5 правил для идеального копирайтинга

Копирайтинг для всемирной паутины – это основа ее существования. Это информационные статьи и рекламные проспекты, описание товаров в интернет-магазинах и тексты о компаниях, предложение услуг и тексты для оптимизации сайтов. Копирайт – это все, что пользователь может прочитать, запустив браузер.

Однако сразу стоит оговориться, что тексты для сайта кардинально отличаются от газетных или журнальных. А значит, и к вопросу их написания также следует подходить по-другому.

Читатель журнальной статьи и пользователь, открывший перед собой интернет-статью, воспринимают информацию по-разному, ведь ставят они перед собой разные цели.

В чем же различие в поведении читателя журнала и пользователя на сайте?

5 правил для идеального копирайтингаНа первый взгляд, они незаметны. Однако вообразите: вы вернулись домой после тяжелого рабочего дня, легли на диван и раскрыли недавно купленный журнал. Просмотрев названия статей, выбрали ту, которая вас более всего привлекла, и начали чтение.

Теперь представьте то же самое, только вместо журнала у вас ноутбук. Оглавление статей здесь бесконечное. На интересующий зарос поисковая система может выдать тысячи страниц. Привлечет вас лишь та, заголовок которой наиболее броский, и который более всего отвечает вашему интересу.

Но и это еще не все. Читая выбранную статью, вы можете отвлекаться. Справа актуальные политические новости, сверху скандальное видео с участие любимого актера. Слева предложение пройти тест… В такой ситуации сложно не поддаться искушению, и не заглянуть на соседнюю вкладку, и, скорее всего, выбранную статью вы так и не дочитаете до конца.

Тексты для сайта должны быть интересными, емкими, легко восприниматься, затрагивать читателя и быть написанными в особом стиле. Журналисты оффлайновых изданий могут написать пространное вступление и лишь к концу статьи добавить конкретики. В случае с текстом для сайта этот номер не пройдет. Текст должен цеплять с первых же строчек, иметь четкую структуру и цель: дать информацию, заставить купить, прокомментировать.

Тексты на сайте не читают, а просматривают!

Время в интернете – это такая же ценность, как и в обычном мире. У кого-то лимитный интернет, у кого-то болят глаза от долгого пребывания за монитором. Кто-то экономит свет или заглянул в интернет из автобуса, направляясь с работы домой. В общем, пара минут на просмотр. За это время нужно найти необходимую информацию, и самый простой вариант – это пробежать текст по диагонали в надежде выхватить те слова, которые подскажут, следует ли читать статью.

Как сделать копирайт интересным?

Чтобы заставить пользователя остановиться именно на вашем тексте, нужно приложить немало усилий.

Правило 1. Разбейте текст на абзацы, используйте подзаголовки.

Правило 2. Пишите короткие, но информативные тексты. Откажитесь от «простыней». Статьи более 3000 знаков редко дочитают до конца.

Правило 3. Факты и конкретика! Чаще всего именно цифры привлекают внимание читателей.

Правило 4. Четкая структура.

Правило 5. Призыв к действию. Статья ни о чем и непонятно для кого не принесет пользы.

А какими правилами для копирайтинга можете поделиться вы?

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Количество просмотров: 34

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *