7 главных ошибок копирайтинга

7 главных ошибок копирайтингаТексты – главная сила сайта. От того кем и как они написаны, зависит и судьба всего web-ресурса – он канет в лету или поднимется в ТОП поисковых систем. Считаете ли вы себя копирайтером и сами берётесь за написание текстов или заказываете его фрилансерам – в любом случае опыт чужих ошибок не повредит. А, может быть, и сделает путь к успеху гораздо короче.

Писать тексты можно по-разному. Кто-то делает упор на эмоциональность, а кто-то всухомятку перечисляет основные преимущества товара, не заботясь о красоте слога. Что правильно, а что нет – в этом и попробуем разобраться. Итак, 7 основных ошибок копирайтина.

1. Отсутствие чёткой структуры

Нет даже маломальского плана? Этим вы заставляете потенциальных покупателей продираться через тонны ненужной информации, забрасывая их «прекрасным», «потрясающим» и «превосходным», забывая написать о самом главном – чем же конкретно будет полезен данный товар, почему вообще вы его продаёте или какие вопросы он решает.

Из-за отсутствия плана текст будет трещать по вам, расползаясь на бессвязные фрагменты. А вот расписанный по пунктам план статьи поможет грамотно сформулировать коммерческое предложение и подать информацию так, что она действительно будет полезной.

2. Мало интересного

Эта ошибка – одна из самых частых. Статья на сайте – это не просто текст. Это диалог с читателем, попытка превратить его в покупателя или лояльного клиента, и единственное, что здесь может помочь – это интерес.

Пресная статья, написанная сухим языком, без фактов, примеров и пояснений, не способна заинтересовать, её скучно читать, да и вряд ли кто этим занимается, закрывая сайт после первого же неинформативного предложения. Достаточно вспомнить один из самых главных законов интернет-маркетинга – если за семь секунд пользователь не нашёл нужной информации, он закрывает вкладку.

В качественном тексте должно работать каждое слово! И прежде чем публиковать статью, прикиньте, будет ли она интересна потенциальным покупателям, отвечает ли она на их вопросы и раскрывает ли суть коммерческого предложения.

3. Гнём ключи как Иван Поддубный чугунную кочергу

Текст – материал пластичный и гибкий, и для пущего эффекта копирайтеры замешивают в него полтора десятка ключей, забывая, что под действием гравитации он может стать слишком тяжёлым для восприятия.

Рецепт выхода из ситуации достаточно прост: отложите уже готовый текст на пару дней. За это время вы «забудете» его и, прочитав незамутнённым взглядом, определите, спотыкаетесь ли вы о ключи или нет. Если режет слух, безжалостно вырезайте и помните, что по-настоящему релевантный текст не нуждается в искусственных ключах.

4. Не та ЦА

Частая история – опубликовали десяток статей, органично вписали ключи, а воз, как говорится, и ныне там.

Любой товар, равно как и любая услуга, имеют свою целевую аудиторию, и чем она уже – вернее, чем уже аудитория, к которой вы обращаетесь, тем более эффективным будет текст. А вот статья, написанная «для всех» заранее обречена на провал.

5. Искры летят

Продать можно всё, что угодно. Но вот какие средства для этого использовать – совсем другой вопрос. Безусловно, положительная статистика, приведённая в пример читателю, может хорошо сказаться на продажах, да и парочка придуманных фактов будет только на руку. Однако ложь никогда не доводила до добра, а в коммерческом копирайтинге и подавно. В худшем случае недовольные клиенты обратятся в суд. В лучшем – вы потеряете клиентов и дождётесь передачи по сарафанному радио.

6. Публикация левым мизинцем

Как говорится, сумел поймать, умей и удержать. Переведя в плоскость копирайтинга – назвался контент-менеджером, публикуй правильно, ведь даже самый релевантный текст не вызовет интереса, если будет не отформатирован или подан сплошной «простынёй», без правильного размера абзацев, подзаголовков и маркированных списков.

Всё это помогает визуализировать текстовую информацию, а значит – завладеть вниманием пользователя. Сюда же относятся и изображения в тексте. А вот какие иллюстрации использовать – большие или маленькие, много или мало, зависит уже от анализа целевой аудитории и описываемого товара.

7. Эх, Семён-Семёныч…

И напоследок про мета-теги. Не все копирайтеры про них знают, а из тех, которые знают, не все используют. А между тем, это значимые маркеры текста, положительно сказывающиеся на ранжировании страницы поисковыми системами.

Не прописать tittle и description – это всё равно, что выйти из дома босиком или не взять зонт во время ливня. Казалось бы, дойти можно и так, но приятного будет мало. Если говорить о тексте, то проиндексирован он, безусловно, будет, но вот на какой странице поиска окажется, вопрос другой…

 

Тексты – главная сила сайта, и браться за их написание спустя рукава, для галочки, лишь бы каждую неделю что-то публиковать, нельзя. Это мощное оружие в войне за клиента, и за каждую пядь текста необходимо сражаться, проводить блестящие военные манёвры, применять авиацию и дальнобойные гаубицы, подкупать информаторов и запускать шпионов…

Дерзайте!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Количество просмотров: 73

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *