CTR в копирайтинге

Вы когда-нибудь задумывались, почему у конкурентов 1000 заходов в день, а у вас едва до полусотни доходит, хотя количество статей примерно одинаковое? Хотите узнать секрет? Дело в CTR. Вернее – в плохой кликабельности ваших текстов.

Казалось бы, при чём тут CTR к копирайтингу, ведь это, вроде как, епархия сеошников и воинов контекстной рекламы: отношение числа кликов, процент показов и всё такое… Однако в копирайтинге не всё так чёрно-бело, как кажется на первый взгляд, и, как и любое другое явление, пресловутое «си-ти-ар» (а именно так нормальные люди CTR и произносят) имеет множество разноцветных оттенков.

Итак, что же такое CTR, и какое отношение он имеет к копирайтингу?

Если взять классическое определение CTR – кстати, расшифроваться оно как Click Through Rate, то это процентное соотношение числа кликов и показов рекламного объявления. То есть, сколько из тех, кто увидел, тыкнул и перешёл.

Формула расчёта CTR очень простая:

CTR = количество кликов / количество показов * 100%

Всё просто: чем чаще кликают на ваше рекламное объявление, тем выше его CTR.

А теперь вернёмся к копирайтингу. По сути, выдача сайта в поиске ничем не отличается от проплаченной контекстной рекламы. Разве что вместо текста рекламного объявления пользователь видит сгенерированный поисковой системой сниппет. И именно он и формирует CTR копирайтинга.

Немного видоизменив классическую формулу, получим искомое значение:

CTR копирайтинга = сниппет / дескрипшен * 100%

А теперь подробнее. Задача любого копирайтера – создать интересный и релевантный текст. Более продвинутые копирайтеры, помимо самого текста, делают специальные врезки – небольшие блоки текстов, предшествующие основному тексту. Чаще всего таким «грешат» копирайтеры, пришедшие из журналистики – газетно-журнальный формат требует, чтобы перед статьёй был небольшой анонс, просмотрев который, читатель бы понял, чему посвящена статья.

В любом случае, качественная врезка решает сразу несколько задач:

  • хорошо привлекает внимание;
  • дополнительный акцент в статье;
  • повышает привлекательность и читабельность статьи.

Поисковые системы в этом плане сильно напоминают выпускающих редакторов, гипертрофируя врезку в ничтожные 160 знаков и выводя её в качестве сниппета на поисковый запрос.

CTR в копирайтингеЕщё более продвинутые копирайтеры, зная о подобном требовании поисковиков, сами сочиняют такой текст. По-сеошнически, он называется дескрипшеном (description), и если он написан качественно, то именно он и становится сниппетом, положительно отражаясь на ранжировании страницы.

Здесь следует уточнить. Не всякий дескрипшен становится сниппетом, равно как и не каждый писака может называть себя копирайтером. Поисковый бот сам себе на уме: проанализировав предлагаемые tittle и description, определяет их качество и релевантность общему тексту. Если дескрипшен написан левой ногой, робот сам формирует сниппет, выдёргивая из статьи иногда и вовсе бессвязные куски. В этом случае о каком бы то ни было толковом коммерческом предложении можно забыть.

Так что – да, CTR в копирайтинге есть. Это показатель успешности написанного автором дескрипшена, ставшего впоследствии сниппетом. Естественно, эта формула максимально упрощена, ведь не каждый сниппет способен заинтересовать…

Маркетологическая составляющая

Копирайтер копирайтеру рознь: один пишет хорошие продающие тексты, второй – апологет инфостиля, но и в одном, и в другом случае текст решает определённый спектр задач – даёт информацию, знакомя с новой линейкой товара, или заставляет купить какую-нибудь ненужную штуку.

Эти же задачи выполняет и сниппет. Грубо говоря, это выжимка всей статьи, квинтэссенция всего коммерческого предложения. Именно он заставляет пользователя перейти по ссылке, являясь триггером качества написанного текста. Это также должно быть отражено в формуле:

CTR копирайтинга = сниппет * Х / дескрипшен * 100%

где Х – это качество текста.

В общем, если вы хотите повысить кликабельность статей на своём сайте, пишите нормальные дескрипшены или просите, чтобы это делал ваш копирайтер. Если он не умеет — ищите другого, ведь в противном случае CRT копирайтинга будет далёк от единицы. А ноль, как говорится, ноль и есть.

Справитесь?

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Опубликовал Главред в SEO от 13 декабря 2017

Количество просмотров: 115

CTR в копирайтинге: 1 комментарий

  1. Анна Свержина

    По сути так оно и есть .Чем круче снипет, тем больше заходов на сайт. Я снова утверджаюсь, что иду по правильному пути)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *