Больше, чем творчество!

Слышали ли вы когда-нибудь пословицу «Все гениальное — просто»? Нам всем понятен её смысл, но, к сожалению, мы руководствуемся этим лишь в редких случаях, принимая вещи, как должное. Каждый из нас награжден скрытым талантом, но лишь в редких случаях его удастся рассмотреть, раскрыть, развить и донести…

Рисование – один из таких талантов, и проявляется он в детстве. Сегодня модно загонять детей в рамки, толкуя рисунки с помощью психологических тестов, изучая динамику и цветовую гамму нескольких рисунков. А стоит ли? Эти модные штучки лишь убивают желание ребенка развиваться в нужном направлении, творить, переносить на бумагу, стену, дверь, одежду и мамин журнал те изображения, которые постоянно вертятся у него в голове.

Уже давно известно, за такими «простыми» сюжетами детских рисунков скрывается намного больше, чем кажется взрослым на первый взгляд. Мы привыкли анализировать и сопоставлять, а не чувствовать и жить.

Детские рисунок – искусство, стоящее намного больше, чем вы можете себе представить. Не воспринимайте их как должное, забавное и адекватное возрасту проявление. Попробуйте рассмотреть в детском рисунке больше, чем образ, посмотреть за пределы красок, выйти за рамки одной истории.

Знаете ли вы, что авангардное искусство сыграло огромную роль в изменении отношения «знатных умов» к детскому рисунку? Например, кубизм долгое время не воспринимался серьезно, только потому, что он отвергал закоренелые представления о натуре и создавал оптическую иллюзию.  Детский рисунок – своего рода такой же радикальный способ мировоззрения. Каждый из нас видит мир по-своему, у каждого свои краски и иллюзии.

Кто сказал, что ребенок видит мир так, как его родители? Эстетическая жизнь ребенка – особый мир ощущений, глубокая самобытность, некая эволюция на пути к творческому развитию.

В своих рисунках дети никогда не придерживаются реальных форм. Им нравится изображать мир так, а не иначе. «Это связанно с тем, что ребенок еще не так ловко владеет кистью или карандашом», — скажите вы. А что если ребенок рисует так не только по этой причине? Что если он рисует так, как чувствует, а не так, как «правильно»?

Отказ от попытки подражания реальным краскам и формам – то, что характеризует рисунки детей. Не так давно уже состоявшиеся художники сумели проанализировать разные произведения искусства, начиная от средневековой готики и до современного искусства. Результат: они нашли родство в поисках выразительности (которую пропагандировали экспрессионисты) и в картинах признанных мастеров, и в детских рисунках. Сегодня детские рисунки уже возведены в ранг высокого искусства.

Не относитесь к детскому рисунку, как к чему-то должному, обыденному или простому. Оценивайте рисунки обдуманно, хвалите своего ребенка и никогда не выражайте недовольство тем, чем он занимается. Возможно, рисунки вашего малыша будут казаться вам необычными и незаурядными, иной раз вы вообще не сможете понять, о чем они говорят.

Но стоит помнить одно: не всех великих личностей поняли и приняли сразу, не у всех получилось создать шедевры или доказать теоремы с первого раза. Эйнштейн был троечником в точных науках, Ньютон начал учиться лишь после драки с одноклассником, Чехова оставили на второй год из-за двоек по арифметике. Таких примеров сотни, и говорят они об одном: задание родителей – вовремя поддержать своего ребенка, признать его работы творчеством. Тогда у него все получится.

Согласны?

© Юлиан Клицаков

Больше, чем творчество!: Один комментарий

  1. В продолжение темы: в нашей Харьковской Муниципальной галерее несколько недель будет работать детская арт-лаборатория. Обязательно выкрою минутку и туда наведаюсь, чего Вам желаю.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *