Не без оснований Google давно считается самой успешной поисковой системой. Компания постоянно стремится повышать качество выдачи поиска, отбирая информацию, исходя из ее релевантности, актуальности и полноты ответа. Во многом параметр релевантности основывается на операциях ранжирования, а за актуальность и полноту данных отвечают алгоритмы сканирования (краулинга), а также ее индексирования (хранения).

Поскольку Google является одной из наиболее мощнейших поисковых систем во всем мире, она вполне в состоянии проиндексировать и хранить все существующие веб-страницы в своей базе, что выгодно отличает Гугл среди прочих систем.

Для проведения индексирования у компании есть два способа

  1. Основное индексирование. В нем оказываются страницы, выводимые впоследствии на запросы посетителей, по ним Google производит поиск.
  2. Дополнительное индексирование. Данный индекс еще именуют Supplemental Index или «индекс соплей». В него отправляются не оптимизированные страницы, не принимающие участие в выдаче. Но иногда Google использует их, когда подходящей информации в главном списке нет.

Дополнительный индекс, или Сопли ГуглаСопливый индекс запущен в 2003 году, когда для хранения основной информации не осталось места. Чтобы бороться с этой ситуацией, был введен supplemental results. Суть дополнительного индексирования состоит в отсеивании некачественных страниц, не отвечающих параметрам качества поисковиков. Путем отсеивания явно низкопробных страниц Гугл  повышает качество основных, которые принимают участие в выдаче.

Однако не следует принижать отношение Гугла к дополнительному индексу и входящим в него сайтам. Обращений к этим страницам мало не потому, что они входят в добавочный индекс. Наоборот, они в «соплях» потому, на них мало переходов. Однако Google считает все страницы равноценными: и из добавочного, и из главного индекса.

Отрицательное влияние сопливого индекса:

  • веб-страницы из supplemental results не ранжируются и не имеют переходов посетителей;
  • у сайтов из второстепенного индекса обычно много вложений. Лучше, чтобы на сопливых сайтах было наименьшее количество страниц, это позволит им оттуда выйти.

Причины отправки веб-сайтов в добавочный индекс:

  • отсутствие уникальной информации  (текст целиком взят из другого сайта);
  • пустая страница (нет видео, иллюстраций, текста);
  • на странице размещена копия информации с этого же сайта (неправильная пагинация, не оптимизированные страницы);
  • у сайта большое количество вложений (более четырех).

Как вытащить сайт из Supplemental Results?

  • произвести заполнение сайта интересным, полезным и уникальным контентом;
  • удалить бесполезные страницы;
  • перестроить страницы так, чтобы глубина вложений не превышала 4 клика.

После того, как данные манипуляции будут произведены, Гугл вытащит из supplemental results страницы и повысит число посещений страниц, увеличит трафик сайта.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3