Эффект каннибализации запросов. Как оптимизировать сайт правильно

 

Эффект каннибализации запросовНа тему методов оптимизации сломано немало копий, в дальних же уголках интернет-поля битвы гремят до сих пор. Под развивающимися стягами собрались ключевики в ВЧ, СЧ и НЧ облачении – плотными рядами они наступают на позиции гугловского королевства, но вдруг падают под тяжестью напяленных лат. Оставшись без прикрытия SEO-кавалерии, генералы трубят отбой, да только поздно: древнее заклятие косит отступающих, превращая их в зомби-каннибалов…

Никакой выдумки – эффект каннибализации действительно существует и больно бьёт по зубам тех, кто бросается в битву без должной подготовки и хотя бы мало-мальско разумной стратегии.

Итак, что же это такое – эффект каннибализации запросов?

Каннибализация запросов по-простому…

Мастера-сеошники под этим термином подразумевают применение одинаковых ключевых слов в ходе оптимизации текстового контента в нескольких разделах одного и того же сайта. Так делают многие. Дескать, чем больше ключей, тем лучше. На деле же всё обстоит совершенно наоборот: ключи буквально «поедают» друг друга, нивелируют собственное значение, лишая смысла само понятие посадочной страницы.

Говоря проще, одна посадочная страница – одна группа уникальных запросов.

В противном случае происходит следующее: обнаружив на сайте несколько однотипных страниц (оптимизированных одними и теми же ключами), поисковая система в лучшем случае выдаст на запрос пользователя только одну из них. В худшем – пессимизирует обе. То есть применит массовое понижение позиций, а вверх поднимет те веб-ресурсы, на которых подобной чехарды нет. Не фильтр, но что-то очень похожее.

К чему приводит каннибализация ключевых слов

Здесь всё просто: разнос семантики по сайту и внутреннюю перелинковку должен делать профессионал, или же делать это нужно профессионально самому, ведь не качественная работа может привести к серьёзным последствиям:

  • ухудшение релевантности;
  • потеря веса страниц;
  • ухудшение поведенческих показателей.

Первое, с чем столкнётся вебмастер – это ухудшение релевантности. Отсутствие явного лидера по тематике внедрённых ключевиков приведёт к полному хаосу и смешению боевых порядков. Поисковая система просто не поймёт, какая из представленных страниц наиболее важная: при одинаковой релевантности ключ на ключ дают ноль, а не ключ в кубе. Да и для пользователя будет не понятным, почему на запрос купить что-то там ему выдало страницу «О нас», а не раздел с нужными для него товарами или услугами.

Вторая неприятность – это потеря веса страниц при неправильной перелинковке и формировании внешней ссылочной массы. При помощи аналогии понять это будет гораздо проще: тощий рыцарь не сможет долго сражаться. Чтобы наносить удары и носить доспех, ему нужна сила. Если раздавать паёк своего рыцаря десятку других ополченцев, сильным не станет никто. А ведь если направить вес всех ссылок на одну-единственную целевую страницу, она тут же поднимется в поиске.

Вот и выходит, что в результате срабатывания эффекта каннибализации ключевых запросов вебсайт становится слабым, неконкурентосопосбным и в конечном итоге не приносит своему владельцу должной прибыли. А в случае с закупленными ссылками – ещё и к потере инвестиций.

Третья беда приходит как последствие двух предыдущих неприятностей. Ухудшение поведенческих показателей происходит из-за попадания пользователей «не на те страницы», ведь авторитетность сайта в этом случае падает. Канибализация приводит к повышению процента отказов, что впоследствии приводит к пессимизации сайта и потере завоёванных ранее позиций.

Как решить проблему каннибализации ключевиков

Вернёмся на поле боя. Войско деморализовано, свои бьют своих, и на крики ужаса и предсмертные хрипы слетается всё больше воронов… Самое время лорду-рыцарю вспомнить про боевой рог и подключить к сражению своих капитанов! Небольшое количество командиров возглавят войско и направят его силу в нужное место.

Эффективность каждой страницы решается не кучей-малой ключей, а правильным их разграничением. Пехота идёт в лобовую и бьёт мечами, конница заходит с флангов, а лучники работают на дистанции.

Лучше всего, естественно, не допускать каннибализации ключевиков, чем потом в панике устранять появившуюся проблему. Для этого необходимо составить правильное семантическое ядро и распределить ключевые слова так, чтобы они не пересекались. Страницы с товарами нужно оптимизировать под «купить», а раздел с прайсом – под «цену».

Исправляем текст

Текст – главная движущая сила сайта, и именно с него и следует начать. Он должен быть осмысленным, иметь правильную структуру и вмещать правильные ключи. Каждый раздел сайта должен иметь свой уникальный текст, релевантный определённой группе запросов. При этом плотность использованных ключей не должна превышать 2 – 3 %.

Для устранения эффекта каннибализации следует удалить все наименее ценные страницы, оставив лишь одну – наиболее ценную. Она и станет посадочной. Попутно нужно настроить перенаправление с удалённых страниц на посадочную, используя 301 редирект.

Если действовать менее кардинально, можно просто переработать контент на второстепенных страницах под другие ключевики, однако это срабатывает не всегда.

Исправляем мета-теги

Title и Description во всех разделах должны быть уникальными, и ключи в них не должны пересекаться. Обычно одного вхождения ВЧ-ключа уже достаточно.

Придумывать тайтл и дескрипшен необходимо в тесной привязке к семантическому ядру раздела.

В итоге…

Качественный проект требует качественной же проработки всех моментов. А потому, если вы нацелены на ТОП-10, отнеситесь к распределению ключевых слов с должным вниманием. Не оптимизируйте страницы одними и теми же ключами, а если это уже произошло, немедленно избавьтесь от них, иначе первой страницы выдачи вам не видать, как своих ушей.

Кстати, вас посвящали в рыцари? Говорят, один феодал одному новоиспечённому рыцарю ухо отрубил…

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *