Вокруг нас всё время циркулируют невообразимые потоки информации — в них так легко запутаться, а потому здесь особую важность имеет аналитика. Такой контент всегда будет ценным и способен вывести сайт в топ поисковых систем.

Искусство анализа, или Как писать аналитическую статьюКаждый из нас может, стоя на транспортной остановке, ждать троллейбус и сосредоточено вглядываться туда, откуда он должен появиться. Но далеко не каждый задаст себе вопрос: как можно предугадать появление троллейбуса до того, как он окажется в поле зрения? Не каждый посмотрит при этом вверх, где расположены провода, по колебанию которых можно определить приближение этого вида транспорта, даже если его самого ещё не видно. Анализ фактов приводит к полезным выводам.

То же самое даёт и аналитическая статья – она способна натолкнуть читателя на определённые размышления, чтобы он вместе с автором получил необходимую информацию и сделал вывод. Например, покупать товар или нет.

Аналитическая статья — это выжимка полезных фактов. Автор такого текста изучает предмет, ситуацию или явление, отметает всё ненужное, расчленяет факты на смысловые части, делает выводы и указывает своё отношение к ним. Лидеры мнений, пишущие качественные аналитические статьи, очень ценятся, ведь такой контент действительно полезен для прочтения.

Как написать аналитическую статью для сайта

Здесь есть несколько важных пунктов:

  • цель;
  • структура;
  • логика;
  • эмоции;
  • наглядность;
  • аудитория.

А теперь по порядку.

Цель. Перед написанием аналитической статьи автор должен точно знать, к каким выводам он хочет подвести читателей. Также он должен хорошо владеть материалом и иметь в запасе обширный и, что очень важно, достоверный фактаж.

Структура. У аналитической статьи классическое строение научных исследований: короткое вступление (озвучивается тема, ставится проблема) – перечисление фактов – сам анализ (гипотезы и их доказательства) – выводы. Но сама аналитическая статья для сайта пишется в публицистическом стиле, поэтому не стоит чрезмерно сыпать научной терминологией — это будет интересно только узким специалистам.

Логика. Аргументы в аналитической статье должно подчиняться законам логики, текст обязан быть простым, чётким, последовательным и не иметь ложных суждений. Если автор начнет за здравие, а окончит за упокой – вряд ли он сможет привести читателя к конкретным выводам, а только запутает его.

Эмоции. Выражать своё отношение к теме и проблеме статьи рекомендуется в завершительной части, поскольку одобрение или порицание фактов может настроить читателя против автора. А вот когда читатель уже сам сделает выводы – тогда ему будет интересно знать, как относится к ним автор.

Наглядность. Чтобы анализ был более доступным и читабельным, его неплохо иллюстрировать графиками, таблицами и примерами. Если источников информации несколько, доверие к тексту возрастает.

Аудитория. При написании аналитической, да и любой другой статьи для сайта следует учитывать возраст и компетенцию читателей и писать текст именно для них, а не для всех.

Грамотная и качественно написанная аналитическая статья для сайта всегда интересна и актуальна, так как она являет собой эксперимент или расследование в миниатюре, в которых автор приглашает поучаствовать читателя. Именно к такому формату и следует стремиться при написании аналитической статьи.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3