Как сделать email-рассылку максимально эффективной?

Как сделать email-рассылку максимально эффективнойТекст – это основной носитель информации в интернете, и рассылка не исключение. В большинстве случаев она создаётся в коммерческих целях и предлагает адресату купить, ознакомиться, перейти по ссылке и узнать нечто важное. И именно сопровождающий текст и становится квинтэссенцией послания.

Безусловно, можно вместо текста добавить пару изображений товара и приписать «вкусную» цену. Однако почтовые фильтры отреагируют на это закономерным образом – отправят письмо в спам.

Каким же должен быть текст для идеальной интернет-рассылки? И как сделать так, чтобы письма приносили компании реальную пользу, обеспечивая нужную конверсию продаж?

Идеальная email-рассылка

Конечно же, универсального решения не существует, что могут подтвердить специалисты любого агентства email-маркетинга: разные продукты или услуги требуют разного подхода, тщательного анализа целевой аудитории – её покупательских возможностей, моральных ценностей и жизненных интересов. Тем не менее, общие тенденции эффективной email-рассылки вывести можно.

Наличие имени отправителя в теме письма

Во многих случаях наличие имени отправителя позитивно сказывается на открываемости писем (Open Rate). Это может быть просто имя, имя и должность, имя и название организации/магазина. Любые варианты лучше, чем ничего. Вместе с тем разные варианты имеют разную открываемость для разных отправителей. Например, «Советы от Ивана Иванова» смотрится хуже (открыто 4,1 %), чем «Советы от ресторатора Петрова» (открыто 12,7 %).

Как бы то ни было, к вопросу следует подходить критично, и зачастую яркий заголовок без имени сработает лучше, чем тайтл с раскрученным именем.

Качественный контент

«Покупайте у нас – мы самые лучшие!»

Казалось бы, всё сказано: вот товар, вот мы, вот супер цена… Но продажи как однажды просели, так и не поднимаются. Причину можно найти в слишком большом объёме писем в стиле «купи-купи» и отсутствии по-настоящему полезного контента для пользователя.

Главное правило качественного контента – это реальная польза для целевой аудитории: интересные подробности о товаре, нестандартные нюансы его использования, история создания товара, новости о новых линейках или применённых технологиях, мини-отчёты об участии в выставках или получении сертификатов качества…

Полезный контент способен так же хорошо продавать, как и акционная цена. Чем больше интересного узнает потенциальный покупатель, тем выше будет его желание купить.

Красивый дизайн письма

Качественно оформленное письмо без ярких, вычурных красок и излишне акцентированных кнопок «купить» или «заказать», по статистике, нравится пользователем намного больше чем обычное письмо без всякого дизайна.

По статистике ведущих агентства email-маркетинга Европы, из всех открытых писем на ПК и ноутбуках конверсия выше у рассылки с профессиональным дизайном – на целых 21,8 %.  Вместе с тем для аудитории, использующей портативные устройства – смартфоны и планшеты – этот показатель не так важен и практически не отличается от писем без дизайна: разница составляет всего 0,7 %.

Супер цена и бонусы

Многие маркетологи рекомендуют указывать цену рядом с товаром, мотивируя это тем, что пользователь получает всю необходимую для покупки информацию. Статистика же говорит об обратном: письмо без цен побеждает (коэффициент переходов 3 % против 2 %).

А вот то, что действительно может сработать – это наличие бонусов или промо-кодов на покупки. В этом случае CTOR (Click Through Open Rate) составляет целых 35 %. При этом увеличивается и средний чек.

Счётчик обратного отсчёта

Пожалуй, один из важнейших факторов, способствующих росту продаж. По крайней мере, так считают многие отечественные интернет-маркетологи.

На самом же деле ни один счётчик обратного отсчёта не будет повышать продажи, если не выполнены другие условия. Но даже и в этом случае продажи не взлетят: по статистике агентства email-маркетинга Tucan, разница в среднем чеке и в переходах – минимальная (21 против 19 %). Это популярно, но не более.

Тестирование рассылки обязательно!

Как бы там ни было, любой рекламе нужно время на разгон. Пользователи должны привыкнуть к ней, проникнуться доверием. Говоря проще, предлагать купить с первого же письма нельзя.

А ещё нужно запастись терпением. Продажи не взлетят после первого же письма, и зачастую правильная email-рассылка требует десятков сплит-тестов с просчётом различных показателей: типа устройства и браузера, времени отправления, процента открываемости, переходов и суммы чека, региона, возраста и пола целевой аудитории.

Сюда же можно отнести фон письма, цвет и форму кнопок, текст на кнопках (заказать, купить, подробнее, смотреть, детальнее…), количество товаров в строке, наличие краткого описания или прямых линков.

Главное – понять, чего ожидает аудитория, что ей интересно, а что, наоборот, вызывает отторжение. И каждый отвоёванный процент улучшения – это тысячи проданных товаров.

А как вы делаете рассылку?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Как сделать email-рассылку максимально эффективной?: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *