Как угодить заказчику?

Как угодить заказчикуСегодня копирайтинг (написание текстов для сайта) стал самой обыкновенной профессией. Появляются различные конторы по написанию статей, растет число посредников между заказчиками и копирайтерами, но самое главное — появляются правила работы фрилансеров — сродни тем, которые есть у менеджеров, коммивояжеров или банковских работников.

Естественно, никаких правил, как в Книге продаж любой торговой компании, заверенных печатью директора, тут нет. Это неписанные правила, но тем не менее они работают.

Заказчики подходят к выбору копирайтера очень придирчиво, а потому новичку без портфолио, навыков и опыта будет очень тяжело найти работу. Но для хорошего старта в этой профессии недостаточно просто опыта — понимание желаний клиента играет исключительную роль!

Какими же должны быть тексты для сайтов, чтобы заказчику они понравились на все сто процентов?

Положительный фактор — наличие заголовка статьи

Клиент и так занят, если он обратился за услугами копирайтера, поэтому заголовки в тексте должны быть обязательно. Их не должен придумывать заказчик, это ваша забота.

Покупая статью, заказчик желает увидеть работу готовую полностью, «под ключ». Из-за отсутствия заголовка клиент может стать очень придирчивым и к содержанию статьи, стилистике текста и другим мелочам..

Чтобы заинтересовать читателя, копирайтер должен придумать хороший, эффектный, информативный заголовок.

Текст должен быть отформатирован!

Чего хочет клиент? Отредактированную статью с лаконичным распределением материала или работу, в которой информация не будет восприниматься из-за разных шрифтов разнообразного кегля? Аккуратную статью с небольшими абзацами или один сплошной кирпич?

Вариантов здесь быть не должно. Читабельность статьи — это главное.

Многие клиенты хотят, чтобы в статье были списки, т. к. это дейсвтует привлекающе  Это лучше использовать в работе с большим «продающим текстом» объемом не меньше двух-трех тысяч знаков. Многие просматривают текст по диагонали, поэтому главное, что привлекает их взгляд — это заголовки и списки, выделенные, к примеру, буллетами.

Ключевые фразы

Анкоры, ключи, кейвордсы — определений может быть много, кто как привык. Но смысл у всех этих понятий один и тот же: это специальные слова или фразы, цель которых  — привлечь на страницу как можно больше целевых пользователей. Это главный метод SEO-копирайтинга.

При использовании таких ключевых слов нужно помнить несколько правил:

♦  ключи нужно располагать равномерно по тексту;

♦  главные ключи должны располагаться ближе к началу статьи, желательно в первом абзаце;

♦  не нужно выделять ключи жирным, тегами <b> или <strong>. Это уже не работает, а на читателя действует отталкивающе.

Информативность или уникальность?

Заказчики пользуются различными сервисами для выяснения уникальности текста статей. Это нужно уточнять сразу, чтобы потом не пришлось краснеть.

Идеал — это 100 %. При чем такой показатель должен быть при проверке статьи любой программой. Стоит помнить, что уникальность статьи — это показатель профессионализма копирайтера. Проверив одну статью и увидев, к примеру,  70 %, заказчик вряд ли еще закажет вам тексты для сайта.

Есть, конечно, трудность. Особенно при рерайтинге. Из-за обилия специализированной терминологии, к которой трудно подобрать синонимы, очень сложно добиться хорошей уникальности от текста на техническую или юридическую тему. Это нужно сразу оговорить с заказчиком. Возможно, он согласится, что оптимально будет остановиться на 90 %.

С опытом вы будете лучше понимать желания и потребности клиента. В начале своего профессионального пути не нужно бояться задавать вопросы, уточнять и спрашивать. Это поможет уберечь начинающего копирайтера от выполнения лишней и ненужной работы — исправления и переписывания.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *