Столкнулись с нелегкой проблемой, когда требуется заказать статью с целью увеличения эффективности работы сайта, нашли копирайтера, но не можете понять, как правильно составить ТЗ? Как вообще заказывать тексты для сайта и что нужно при этом помнить?

Как заказать идеальную статью?Какой бы сложной не казалась эта проблема, она вполне решаема, если подходить к вопросу заполнения сайта текстами (да и вообще любым контентом) вдумчиво и последовательно. Главное – это понять, зачем существует сайт, и какие вопросы он решает. Если это корпоративный сайт, значит, он должен давать пользователям представление о компании и ее работе. Если это новостной портал, то и статьи должны быть соответствующие. Такие требования (только чуть более расширенные) и должен получать копирайтер.

Перед заказом текстов нужно учесть многие важные моменты, чтобы иметь идеальный результат, ведь именно от грамотно поставленной задачи и зависит появление идеальной статьи для сайта, полностью соответствующей вашим требованиям.

Цели и задачи текстов для сайта

Сама процедура принятия решения о том, что вам требуется заказать статью у копирайтера особенно не важна. Намного серьезнее то, какие задачи вы планируете решить, используя такие тексты для сайта:

  • сделать сайт выделяющимся;
  • повысить частоту обращений пользователей, используя рекламные тексты для сайта;
  • дать посетителям новую информацию о предоставляемых услугах;
  • повысить эффективность проекта, заказав статьи по всей тематике;
  • вытащить сайт из бана, пропиарить, повысить рейтинги существующего проекта.

Требования, которые должен учесть заказчик прежде, чем заказать текст

После того, как вы определились с требованиями к статьям для сайта, необходимо продумать техническое задание (ТЗ) для копирайтера, прежде, чем заказать текст. Вы должны предоставить копирайтеру максимальное количество информации о том, каким вы видите будущий контент (SEO-статьи, описание товаров и услуг, информационные статьи и прочее) на вашем сайте.

  • на какую тему нужно написать статью;
  • требуемый объем текста;
  • наличие ключевых выражений и частота их вхождения;
  • дополнения к написанию (заголовки, подзаголовки, дескрипшен и пр.);
  • информация, которую нужно включить в текст.

По окончанию составления технического задания можно заказать текст у копирайтера и высылать ему ТЗ.

Проведение переговоров с копирайтером

После получения копирайтером задания вы должны провести с ним переговоры на предмет соответствия вашим требованиям – сможет ли он написать статью. Если все в порядке, и вы договорились о цене и сроке выполнения задания, можно оставить предоплату. Это правило хорошего тона. Предоплата варьирует от 30 до 70 процентов.

Условия оплаты работы

После получения готовой работы, необходимо ее проверить. Если в тексте что-то вас не устраивает, копирайтер дорабатывает материал, и, если все исправлено, происходит перевод остатка суммы заказа.

Грамотное ТЗ, четкие требования  и хороший копирайтер подарят вам тексты. Которые будут работать!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3