Копирайт для сайта. 5 методов повышения конверсии

Тексты – важная составляющая любого сайта. Привлекательная статья способна превратить пользователей в клиентов, а впоследствии сделать из них постоянных покупателей. От грамотного копирайта зависит не только информирование о товаре, но и повышение шансов на его приобретение, а также появление благоприятных отзывов.

Копирайт для сайта. 5 методов повышения конверсииЛюбой читатель, мало-мальски осведомлённый в маркетинге, способен отличить хороший копирайт от плохого, равно как и любой читатель отличит полезный и красивый текст от того, который таковым не является. Нечитабельные конструкции, обилие непонятных терминов и отсутствие их пояснения, в конце концов отсутствие центральной идеи текста – всё это формирует эмоциональное отношение и мотивирует на определенные действия. В данном случае – закрыть сайт и уйти на другой. Как же не допустить такую ситуацию?

К сожалению, веб-копирайтинг даже сегодня остается на задворках, и главное внимание уделяется мультимедиа, креативному дизайну и юзабилити. Однако всё это – лишь внешняя форма, тогда как текст, копирайт, является главным элементом информации и формирует то коммерческое предложение, которое в конечном счете и получает пользователь.

Каким же должен быть «правильный» копирайт?

Самое главное – это то, что web-копирайт не имеет никакого отношения к журнальным  статьям, и создаваться должен по другим правилам. И каким бы профессионалом не был журналист, в большинстве случаев при написании статей для сайта он допустит ряд непростительных ошибок, ведь интернет-пространство развивается совсем по другим законам, а читатели, сколь странно это не звучит, читают по-другому.

Структурированный текст

Купив журнал, человек готов потратить на статью от двух минут до получаса. Статьи же на сайтах «читаются» за считанные секунды. Это действительно так: время стало товаром, оно слишком дорого, и в поиске нужной информации пользователь просматривает десятки сайтов за минуту, пока не остановится на том тексте, которые его заинтересует. И первое, что бросится ему в глаза – это подзаголовки и буллиты.

Проведенные Nielsen Norman Group изыскания установили, что 79,3 % пользователей читают текст по диагонали, и лишь 20,7 % уделяют должное внимание его содержанию. Делая разбивку с помощью подзаголовков и буллитов, можно добиться упрощения информации, выложенной на странице, в результате чего значительная часть невнимательных читателей сможет быстро определять ценность текста.

Краткость

«Вода» – главный враг эффективного копирайта. Любое слово в тексте должно быть полезным. Ненужные слова лишь засоряют его и уводят от главной мысли. Предложения не должны быть слишком длинными и состоять более, чем из 15 слов. Если вам нечего сказать, не нужно лить воду, чтобы текста было «побольше и посолиднее». Такой подход оказывает совсем другой эффект.

Краткость – сестра таланта, и этим всё сказано!

Клиентоориентированность

Многие копирайтеры не удосуживаются вспоминать о выгоде клиента в своих статьях и, описывая, к примеру, компанию, чаще используют «мы», «я» и «наш»… Тогда как фразу «мы специализируемся на создании современных смартфонов» или подобную лучше заменять на «У нас вы найдете самые современные телефоны». Правильный копирайт должен решать проблемы клиента, а не пиарить продавца. Ведь, по большому счету, умение решать чужие проблемы и делает имя компании.

Понимание своей аудитории

При написании текста на заказ копирайтер должен четко понимать, к кому он будет обращаться в своих статьях. Ошибки в понимании целевой аудитории непростительны, ведь в этом случае понимание мотивов, ценностей и потребностей читателей будет неправильным, а значит и текст выйдет неэффективным, и сколь бы аргументированным не было побуждение к действию, товар никто не купит. Так, предлагать купить элитный спорткар дяде Феде из поселка Лесное бессмысленно, также, как и предлагать отправиться на Мальдивы тем, у кого нет загранпаспорта.

Немножко SEO

Каждое слово в тексте должно не только нести нужную информационную нагрузку, но и стоять на своем месте, а терминология, которая используется в тексте, должна соответствовать запросам пользователя – тем словам, которые он напечатал в поисковой строке своего браузера. Говоря проще, копирайтер должен предугадывать, что ищет пользователь, и использовать такие слова в своем тексте. Оптимизированный текст – это залог увеличения трафика.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Количество просмотров: 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *