Копирайт, копирайтер, копипаст…

Совсем недавно я сама имела довольно отдалённое представление о значении этих понятий. Вернее, не то, чтобы отдалённое. Ведь любой человек, владеющий элементарным английским, может легко догадаться, что «копи» плюс «райт» – это что-то вроде переписывания…

И, конечно же, профессия копирайтера никогда не всплывала в моём сознании при упоминании о самых древних профессиях. А ведь рабы, копировавшие страницы книг в Древнем Риме, были предками современных копирайтеров.

Итак, о копирайте. Это понятие имеет несколько значений. Самое простое и доступное нашему пониманию – это копирование произведения или его части самим автором либо с разрешения автора с целью получения материальной выгоды. Во многих европейских языках копирайт имеет значение «авторское право» и призван защищать авторские произведения от незаконного или искажённого копирования. Нужно отметить, что в американском законодательстве авторское право наступает сразу после того, как автор закончил работу над произведением, независимо от того, запатентовал он его или нет. В то же время, сам автор может копировать собственное произведение или его части под знаком копирайта (С).

Современный копирайт

Что же касается более современного, расширенного значения, то в понятие копирайта входит также составление слоганов, написание различных текстов под заказ, в том числе и для рекламных кампаний. Соответственно, копирайтер – это человек, который выполняет подобные заказы за соответствующее вознаграждение. На первый взгляд может показаться, что любой человек, получивший неплохое образование, в особенности филологическое, может стать копирайтером. Но на самом деле не всё так просто. Главное качество хорошего копирайтера – не грамотность, которая, безусловно, тоже очень важна, и даже не скорость печатания. Человек пишущий – это, прежде всего, человек творческий. Именно креативность является главным показателем качества работы копирайтера. В океане информации тексты, которые хочет видеть заказчик, должны быть интересными для широкого круга читателей и, конечно же, уникальными.

Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы избежать главных подводных камней копирайта, которые скрываются под понятием копипаст (или копипаста). Копипаст – это недобросовестно выполненный, некачественный копирайт, не заслуживающий внимания и подвергающийся удалению. Чаще всего это статья или часть её, представляющая собой текст, который был скопирован из другого источника. Случается так, что в разряд копипасты попадают и идеально чистые, что касается авторства, статьи. Происходит это обычно с так называемыми, неэнциклопедичными статьями, которые содержат слишком много нарушений, ошибок, вымысла, вследствие чего не могут быть отредактированы.

В любом случае, копирайт, помимо того, чтобы быть источником основного или дополнительного дохода, является прекрасным средством для тренировки мозгов. И, если чувствуете в себе потенциал и горите энтузиазмом – почему бы и нет? Дерзайте!

© Студия копирайтинга  «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *