Копирайт, рерайт, копирайтинг и рерайтинг – в чем различия?

Тексты для сайта бывают разные. Заказывают их тоже по-разному. Те, кто недавно обзавелся своим сайтом, называют их просто текстами, бывалые вебмастера – рерайтом и копирайтом. Но нередко сюда добавляют еще парочку странных слов – рерайтинг и копирайтинг, еще сильнее запутывая новичков.

Так в чем же разница между рерайтом, рерайтингом, копирайтом и копирайтингом?

Для начала стоит четко разделить слова «копирайт» и «копирайтинг», «рерайт» и «рерайтинг». Означают они абсолютно разные вещи. Копирайт – это текст, а копирайтинг – процесс его написания и название соответствующей услуги. Точно так же и в случае с рерайтом и рерайтингом. Рерайт – это переписанный и уникализированный текст, а рерайтинг – процесс, в ходе которого этот текст появляется.

Копирайт, рерайт, копирайтинг и рерайтинг – в чем различия?Эти понятия путать не стоит. И хотя звучат эти слова похоже, у каждого из них свой смысл. Но если с «..ингом» все более-менее понятно (это процесс написания), то копирайт и рерайт для многих означают одно и то же – текст для сайта. А между тем разница у них существенная.

Копирайт от англ. copyright – право на копирование. Это уникальный текст, защищенный авторским правом. А вот аналога слова рерайт в английском языке нет – есть только рерайтинг (rewriting) – переписывание готового текста своими словами. Зато есть другие, более объемлющие понятия, которые идеально соответствуют ситуации, – плагиат и воровство (соответственно plagiarism и theft). К сожалению, в рунете складывается именно такая ситуация. На одних сайтах появляется уникальный контент (копирайт), другие спустя какое-то время его копируют. Однако рерайт, каким бы качественным он не был, во многом уступает копирайту.

Копирайт обладает характеристиками, которые делают его эффективным средством рекламы и PR

 копирайт адаптирован под целевую аудиторию;

 написан для конкретного сайта;

 вмещает нужный объем специально подобранных ключей;

 уникален, а потому интересен к прочтению.

Во многом такая ситуация сложилась из-за цены. Ведь стоимость копирайтинга намного выше, чем стоимость переработки уже готового текста, и желание сэкономить для многих оправдано. Но загвоздка в том, что экономить здесь ни в коем случае нельзя. Копирайт – это не затраты, а самая настоящая инвестиция! И от того, сколько вы вложите в свой проект, будет зависеть и отдача.

Сайт с уникальным контентом намного быстрее вырвется в топ. И, самое главное, останется там, чего нельзя сказать о ресурсах, чьи владельцы решили ограничиться рерайтингом чужих статей.

А потому – выбирайте свой путь!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Копирайт, рерайт, копирайтинг и рерайтинг – в чем различия?: 3 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *