Копирайтинг. Искусство работы с ключевыми словами

Для того, чтобы сделать текст продающим, по-настоящему эффективным, который не просто информирует, а побуждает к покупке, одного литературного дара мало. Здесь нужны технологии.

Одна из таких технологий подразумевает использование ключей из семантического ядра сайта. Это необходимо, чтобы сделать страницу релевантной пользовательскому запросу. Если ключевики расставлены правильно, поисковая система проглотит наживку.

Где должны располагаться ключи?

Копирайтинг. Искусство работы с ключевыми словами

Считается, что большинство из них должны быть употреблены в первой части статьи, в первых абзацах. Это своеобразный прицел для поисковой системы, помогающий ей понять, что статья важная, и уже с первых строчек здесь берут быка за рога. Однако этот метод копирайтинга с ключами работает исключительно с поисковой системой, обычный же человек, открыв такую страничку, будет неприятно огорчен ее нечитабельностью: слишком большая плотность ключей сделает статью настоящим минным полем.

И ведь действительно: копирайт пишется не для поисковой системы, а для человека – потенциального заказчика. Именно он будет заказывать услугу и покупать товар, а вовсе не поисковый робот. А значит, и ключи в статье нужно употреблять так, чтобы они не только не вызывали у читателя негативных чувств, но и способствовали его лояльности.

Как это сделать? Органично распределить ключи по статье, чтобы не было ни «пустых» мест, ни «минных полей». Во-вторых, ограничиться в самих ключевиках: пусть их будет мало, но они будут работающими. В-третьих, писать статью и добавлять в нее ключи должны разные люди. Ведь в большинстве случаев копирайтер ничего не понимает в маркетинге и продажах, а сеошник вряд ли когда обладает литературным даром.

Выделение жирным?

Довольно часто копирайтеры выделяют ключи жирным, чтобы они сразу же привлекали к себе внимание. Побуждения, конечно же, благородные. А теперь представим, что где-то в статье находится ключ вроде «копирайт цена»… По статистике Google, этот ключ имеет 20 показов в месяц (по Яндексу, кстати, целых 96). Достаточно хороший и работоспособный ключ. Однако с падежами явно не дружит. Логично, что правильный вариант – это «цена копирайта», но в этом случае показатель его популярности упадет вдвое. То есть устранять «ошибку» тут никак нельзя. А что происходит, если читатель видит ее в тексте? Правильно, закрывает вкладку. Ну, кому, спрашивается, охота читать статью, написанную с ошибками?

Да и алгоритм поисковой системы уже давно изменился. И если раньше копирайтеры были вынуждены выделять ключи тегами <br> или <strong>, то теперь всё это не работает, и при определении релевантных страниц поисковый робот руководствуется совсем иными параметрами.

Склонять или нет?

Это действительно немаловажный аспект, подобравшийся к качественной статье, наверное, ближе всего. Склонять, и правда, стоит. Но в этом случае ключей уже должно быть два – в прямом вхождении и в словоформе. Поискового робота нельзя уговорить, а вот задобрить – вполне.

Давно прошли те времена, когда удачная речевка решала всё. На просторах интернета работают иные правила, и их нужно соблюдать. По крайней мере, следить за изменениями работы алгоритма поисковой системы.

 Удачи и — будьте внимательны!

© Юлиан Клицаков, 

шеф-редактор

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *