Копирайтинг — работа или призвание?

Вопрос о том, что такое копирайтинг — призвание или все же способ заработка для домохозяек, тревожит немало вебмастеров. Заказывать тексты для сайтов у фрилансеров или все же потратиться на услуги профессионального копирайт-агентства?

Копирайтинг - работа или призвание?Здесь не все так просто. Оба варианта имеют свои минусы. Однако кое с чем все же можно согласиться: писать тексты должен тот, у кого это получается: журналист, филолог, литературовед, на худой конец — профессиональный маркетолог (если речь идет об описании товаров для интернет-магазина.

Стал бы журналистом тот, у кого душа к этому не лежит? Писал бы рецензии литературный критик, если бы ему это не было интересно?

К сожалению, сегодня копирайтинг становится популярным средством заработка. За перо берутся молодые мамочки, сидящие в декрете, студенты и даже школьники, которым не хватает на пиво. Хорошо, если написанный ими текст пройдет вордовскую проверку F7, но о какой-то литературной ценности здесь говорить не приходится. Безусловно, встречаются бриллианты, но на их огранку может уйти немало времени и нервов.

Как же найти хорошего копирайтера?

Сразу стоит оговориться, что заработать при помощи копирайтинга мечтают многие. Оставим в стороне литературную одаренность фрилансера и поговорим о том, где обычно ищут тексты для своих сайтов заказчики. Обычно это крупные биржи копирайтинга вроде Текстсейл, Адвего или Etxt. Мелкие сайты профессиональных копирайтеров при этом остаются «за бортом». А все потому, что при вводе в строке поиска фразы «заказать копирайт», «копирайтер», «найти копирайтера» и т. д. выводятся лишь те сайты, в продвижение которых вложены немалые деньги.

Владельцы крупных бирж копирайтинга вполне могут себе это позволить, так как за каждую денежную операцию в своей системе (оплата работы копирайтера) берут проценты. При сотнях и тысячах пользователей, зарегистрированных на сайте, этот доход становится вполне ощутимым. А вот обычные, вольные копирайтеры с собственными сайтами зачастую не могут себе этого позволить или попросту не умеют продвигать сайт.

Какой контингент водится на биржах, понять можно по статьям, размещенных в портфолио. Конечно же, нужно будет перелопатить немало профилей, чтобы найти идеальное качество текстов. Но оно того стоит — заказывать тексты для сайта у первого попавшегося копирайтера будет еще хуже.

Но почему бы не выбрать другой вариант? Ведь можно найти команду копирайтеров, которые действительно понимают в этом толк и при этом не относятся ни к одной бирже копирайтинга. Например — нас!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *