Ложь в копирайтинге: искусство убеждать, не обманывая

Толковый копирайтер нужен многим: его тексты могут продать даже воздух! И зачастую к его услугам прибегают коммерсанты, товар которых некачественный и неконкурентоспособный. Проходит время – и он начинает продаваться…

Моральная сторона вопроса – предмет иного разговора, факт же заключается в том, что копирайтинг становится инструментом сокрытия лжи, полностью теряя свою информационную составляющую.

Как же сказать неправду, не обманув при этом?

Способов подачи неправдивой или приукрашенной информации в копирайтинге достаточно много, но в целом можно выделить три основополагающих момента.

Недосказанность и приукрашивание

Такой способ написания статей заключается в обнаружении и преподнесении потребителю исключительно выгодных сторон продукта. И здесь грань между правдой и ложью довольно тонка, ведь копирайтер при описании товара ничего не придумывает – он просто акцентирует внимание на преимуществах и умалчивает о недостатках.

Но, опять же, в этой ситуации моральная сторона вопроса однозначна: потребитель не проинформирован в достаточной степени обо всех свойствах продукта и впоследствии может разочароваться в нём.

Введение в заблуждение

Всё очень просто: если продукт не обладает очевидными преимуществами, следует их придумать. Этот способ подачи информации о товаре самый простой и достаточно распространённый. К сожалению, некоторые копирайтеры часто оперируют этим способом описания продукта или услуги, поскольку первоочередной задачей ставится не столько забота о потребителе, сколько получение максимальной прибыли.

Тематическая дискредитация

Ложь в копирайтинге: искусство убеждать, не обманываяЭтот способ копирайтинга более утончённый. Он подразумевает не столько опорочивание и прямую дискредитацию какого-либо товара (например, изготавливаемого конкурентом), сколько привлечение внимания целевой аудитории при помощи острой критики той области или сферы рынка, на котором реализуется продукт.

В этой ситуации перед копирайтером ставится задача подать информацию о товаре таким образом, чтобы на фоне якобы неблагоприятной обстановки в этой отрасли предлагаемый товар был очень привлекательным для потенциального покупателя.

Честь боевого офицера, пресловутая журналистская этика… Чаще всего копирайтер пишет то, что требует от него заказчик. Но правильно ли это? И вообще – стоит ли браться за такую работу?

Можно, конечно, вспомнить правило известного американского бизнесмена Гордона Селфриджа: «Клиент всегда прав». Это своеобразная аксиома логична и для копирайтеров, однако здесь возникает один немаловажный вопрос: стоит ли потакать всем прихотям клиента? Ведь обманывать – нехорошо…

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *