Магия слова, или вредные советы копирайтеру

Появление всемирной паутины с такими ее побочными продуктами, как электронные средства связи, раз и навсегда покончило как минимум с двумя проблемами современного человечества: трудоустройством и досугом. Вернее, объединило их в одно гениальное решение. Писать для сайтов, оставлять нетленные опусы на форумах и в соцсетях — не только средство самовыражения для многих, но и верный способ на этом заработать.

И чтобы превзойти всех этих патриархов суперпродающих текстов, виртуозов рекламных слоганов и чародеев сенсационных новостей, нужно овладеть искусством словоплетения и буквоблудия в совершенстве. Стать не просто мастером слова, а богом современного копирайтинга.

Магия слова, или вредные советы копирайтеруВопреки распространенному заблуждению, что для создания гениальных текстов надо прочесть тонны специальной литературы, а последние сбережения вложить в дорогие тренинги, есть несколько простых, но почти забытых секретов, которые помогут любому двоечнику стать настоящим демиургом слова. Они поистине обладают ураганной силой воздействия. Попробуйте – и вам не избежать стремительного взлета на верхушку литературного Олимпа!

В доказательство — несколько абсолютно реальных фактов из жизни великих писателей, кому посчастливилось в свое время выведать секреты литературного мастерства.

Льюис Кэрролл мог так и остаться никому не известным математиком и просто хорошим человеком, если бы однажды, возвращаясь ночью после затянувшейся дружеской пирушки, не встретил белого кролика в цилиндре, который любезно проводил его домой и шепнул будущему родоначальнику сюрреализма парочку секретов, о которых идет речь в нашей статье. И вскоре увидела свет необыкновенная история про Страну чудес с говорящими гусеницами, исчезающими котами и стервозной черной шахматной королевой, рубящей головы своих подданных, как капусту в огороде.

А мировой бестселлер про путешествия Нильса с дикими гусями постигла бы участь заурядного учебника географии для шведских школьников, если бы в свое время Сельма Лагерлеф не обнаружила в своем почтовом ящике старинную рукопись с бесценным текстом.

Совсем недавно стало известно, что Гоголь сжег второй том «Мертвых душ» именно потому, что неизвестный злоумышленник похитил тетрадку с секретными правилами, без которой писатель уже не мог создать достойного продолжения своего шедевра.

Теперь-то никому не надо объяснять, каким сокровищем мы делимся с вами совершенно бескорыстно?

Главное, поначалу будьте осторожны и не пытайтесь использовать в одном тексте сразу все способы – последствия могут быть самыми непредсказуемыми и необратимыми. Вместо того, чтобы взорвать сеть, вы получите взрыв мозга в особо тяжкой форме. Помните: вы имеете дело с открытием древних алхимиков слова! Тут главное с дозой не ошибиться.

Итак, перед вами правила создания совершенного текста!

Заголовок — это то самое главное в тексте. В нем заключены и основная мысль текста, и решение проблемы. Поэтому он должен не просто призывать и зазывать – так делают все, а буквально орать и вопить на всю веб-вселенную, как глашатай на площади. Содержание не так важно. Ваша задача – перекричать всех. Поэтому в заголовках почаще используйте БОЛЬШИЕ БУКВЫ. Мимо такого заголовка читатель точно не пройдет! По содержанию заголовок должен быть пугающим, манящим и сенсационным одновременно. Вот один из примеров эффективного заголовка: «Ученые из Сингапура предрекают нам в будущем году НЕ КОНЕЦ СВЕТА, а его НАЧАЛО»

А вот сам текст по контрасту нужно печатать самым мелким шрифтом. пятый размер — лучшее средство заставить любого провести несколько напряженных часов над чтением и расшифровкой вашего творения. Прекрасный способ усвоить информацию и отличная тренировка для мозга!

Запомните: никаких абзацев, подзаголовков и отступов! Сплошная буквенная матрица введет читателя в гипнотический транс – и все. Он ваш!

Пунктуация. Долой скучные точки и монотонные запятые – орудие ничтожных бездарей! Только восклицательные и вопросительные знаки, желательно в различных комбинациях (!?!, !!?, ?!!, ?!? – вариантов множество, это добавит тексту уникальности и наполнит экспрессией).

И побольше многоточий — они чрезвычайно интригуют читателя, намекают и волнуют…

Архиважно! Предложения должны быть большими, сложноподчиненными, со множеством вводных конструкций, причастных и деепричастных оборотов, перечислений и цитат. Все богатства языка и глубина мысли должны уместиться в одной фразе. Учитесь у Льва Толстого. Может, со временем вы превзойдете мастера, и из-под вашего пера выйдет предложение длиною в жизнь, а не в несчастные полстраницы, как у него.

Используйте безличные предложения типа «Бывает». Они способны спасти самый безнадежный текст. «У вас проблемы на работе и дома? Ваш начальник псих, дети хулиганы, а жена истеричка? Новости предрекают третью мировую, а участковый врач — скорую кончину от хронического неизлечимого кариеса 4 степени? Бывает…» Под впечатлением этого текста ваш читатель будет находиться еще долго.

Украшением любого текста всегда были и остаются различные клише, канцеляризмы и штампы. Они отшлифованы и доведены до совершенства благодаря триллионам использований за все минувшие столетия. Такие словесные «бриллианты», как «все вышеперечисленные факторы», «ввиду наличия отсутствия», «имеет место быть», а также «море удовольствия», «океан любви» и «источник вдохновения» обязательно должны быть вами «взяты на вооружение».

Не стесняйтесь «умных» и непонятных слов, профессиональных терминов и аббревиатур! Вы, интеллектуал и эрудит, призваны вести читателя к высотам Знания и зажигать для него свет Разума в поисках Истины, а не погружаться в темную пучину его невежества.

© По материалам сайта fl.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *