Этот ужасный поп-арт

Поп арт. Как часто мы слышим про него. Но что же это такое, и с чем его едят?

Для начала, это, конечно же, направление в искусстве. Прародителем  его был английский критик Лоуренс Эллоуэй, хотя он понимал значение этого термина совсем иначе. Ошибся, видимо.

Как бы там ни было, поп-арт принес с собой новую образность, пришедшую на замену абстрактному экспрессионизму. Первые работы в этом стиле принадлежат троим художникам – Питеру Блеку, Джо Тилсону и Ричарду Смиту. Но именно коллаж Ричарда Гамильтона стал иконой поп-арта.

А дальше пошло-поехало. Появились такие направления искусства, как оп-арт, ситуативное искусство, кинетическое искусство и многое другое. Известные ныне художники (Энди Уорхол, Том Вессельман, Роберт Раушенберг, Джеймс Розенквист, Рой Лихтенштейн, Клас Олденбург) творили в области поп-арта и принесли ему мировую славу.

Зародился поп-арт в США, а ныне известен повсеместно. Характеризируют это направление как остроумное, молодое, мимолетное, популярное, сексуальное, быстро забываемое. Поп искусству свойственна иллюзия игры, которая объясняет суть объекта, экспериментирование с реальными объектами, действие – часть творческого процесса и самого творчества.

Благодаря поп-арту выставочные залы пополнялись объектами «ширпотребного искусства»: плакатами, этикетками, манекенами, муляжами, комиксами, репродукциями, консервными банками, одеялами, раскрашенными чучелами, разбитыми часами… В общем, все, что попадалось под руку. Разнообразны не только объекты, но и техника поп-арта: коллаж, живопись, опрыскивание с пульверизатора, рисунок и куски предметов, проецирование.

Уникальность поп-арта также в том, что зритель может стать соучастником, героем произведения. Например, приспособления своими руками вся информация как их сделать предлагается на выставке всем желающим. Так и рождается перфоманс.

Поп-арт вскоре стал неотъемлемой частью жизни американцев. Сюжеты, которые использует поп-арт, это: машины, пылесосы, холодильники, фены, мороженое, торты и т.д.

Искусство поп-арта появилось в конце пятидесятых годов. Абстракционисты даже часто не давали особых названий своим работам. Это зачастую выглядело как нумерация или отфонарщина (например, «сок номер 876»).

Кто-то хотел много денег, кто-то – славы, кто-то – самоутверждения… А кто-то просто хотел посмеяться над элитарностью, потребительством. И, нужно заметить, им это удавалось.

Популярность поп-арта со временем немного упала, но зато на его смену пришли новые направления, не менее амбициозные.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *