PR-копирайтинг. Мина замедленного действия!

PR-копирайтинг не зря пользуется большим спросом. Порой таким текстам удается добиться результата получше любой рекламы. Но очень часто PR-копирайт путают с продающимися статьями или обыкновенной рекламой, лишая их заслуженных лавров.

PR-копирайтинг. Мина замедленного действия!Так в чем же суть PR-копирайтинга?

PR-копирайт – это тексты, направленные на создание определенного имиджа для различных компаний, персон или товаров в глазах целевой аудитории. Причем имидж бывает как положительный, так и отрицательный, ведь «черный пиар» работает с такими же оборотами.

Это не реклама! В качественном PR-тексте не допустимы даже намеки на нее: это снижает доверие читателя к тексту!

PR-копирайтинг имеет ряд требований, без соблюдения которых поставленной цели достичь не получится. Прежде всего, PR-тексты должны быть грамотно написаны. Но не в том смысле, что не содержать ошибок, а в том, что должны быть написаны «правильным» языком. То есть, языком той аудитории, на которую и нацелено действие текста. Для этого необходимо доскональное изучение целевой аудитории.

При написании имиджевых текстов нужно оперировать конкретными фактами, не подлежащими опровержению. Всё нацелено на сохранение доверия читателей, а, используя сомнительные сведения, это доверие не сохранишь.

Немаловажной характеристикой имиджевого текста можно назвать и скорость его срабатывания. Зачастую эффект от PR-копирайтинга приходит не сразу – и в этом он похож на NLP-программирование: прочитанные слова откладываются в подсознании и срабатывают лишь в нужный момент.

Каким может быть PR-копирайт?

Пресс-релиз. Имиджевыми такие тексты становятся лишь при условии регулярных публикаций. Они действительно способны представить предмет в выгодном свете, но  поскольку пресс-релизами интересуются только узкие круги читателей, их эффективность достаточно низкая.

Интервью. Такой PR-копирайт хорош тем, что дает возможность самостоятельно определить круг вопросов и выгодных тем. Сработает интервью, к примеру, в случае, когда его дают для представления новых товаров и услуг.

Биография. Главная задача текста-биографии, в отличие от черного пиара, создать положительный образ.

Аналитика, экспертное мнение. Главная особенность этих текстов – отсутствие упоминания о персонах или компаниях. Единственным PR-ходом здесь считается узнаваемая подпись под текстом. И если этот текст оказал положительное влияние на читателя, автоматически возникает доверие и к его автору.

Непосредственно имиджевый текст. Может быть напечатан в газетах и журналах, размещен в интернете или донесен до читателя любым другим способом. Такой текст обычно описывает решение процессов или каких-то проблем конкретным человеком, компанией или ее продуктом. Он интересен читателю, дает новую информацию, подвигает на действия.

PR-копирайтинг отличаются относительной дешевизной своего распространения, долговременностью своего действия, широкой целевой аудиторией и высоким уровнем доверия. Это значит, что PR-копирайтинг – достаточно мощная вещь для решения задач имиджевого характера. Это мина замедленного действия, которая сработает в нужное время и с нужными людьми.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *