Продающий текст, или как расположить к себе покупателя

Одним из первых, кто ввёл в обиход термин «продающий текст», стал Исаак Мерит Зингер, основавший знаменитую компанию «Singer». Основатель швейного производства в США начал рекламировать своё оборудование, размещая его прямо на программках с анонсом театральных премьер.   

Продающий текст, или как расположить к себе покупателя Успех не заставил себя долго ждать – представительницы прекрасного пола, приходя в театр, были крайне поражены этой удивительной швейной фабрикой, созданной для дома. Таким оригинальным способом Зингер показал особенность использования в рекламе продающего текста, направленного на целевую аудиторию.

Продающие тексты не раз подвергались критике со стороны маркетологов. Работают ли продающие тексты или нет – про это среди маркетологов до сих пор ведутся дебаты. Как бы там ни было, стандартных правил нет, как нет и профессиональных составителей продажных текстов, получивших соответствующее образование (например, в какой-нибудь Академии копирайтеров и составителей продажных текстов). Но, несмотря ни на что, продажные тексты весьма популярны. Этот вид копирайтинга развивается достаточно быстро, и на сегодняшний день активно используется при проведении любой рекламной деятельности.

В силу отсутствия каких-либо научных комментариев по этому поводу некоторые маркетологи и специалисты по рекламе всё же высказывают свои мнения. Такие тексты пишутся в основном для сайтов и создают их копирайтеры различной закалки – и фрилансеры-однодневки, и маститые сеошники. Выявить в таких текстах хоть какие-то общие черты попросту невозможно. Единственное, что является общим для них (по словам самих же авторов), это то, что они отлично справляются со своей функцией продажи. Действительно ли это так – уже другой вопрос.

Работает ли продающий текст?

Мы попытались выяснить, работает ли продающий текст или все же является неким шарлатанством, сродни крашеной воде, похожей на целебные микстуры.

Как и в любом исследовании, здесь важно понять принципы работы такого текста, его методы. Однако начать стоит с терминологии. Продающий текст – это своеобразный рекламный текст, главная задача которого состоит в передаче информации об услуге или продукте определенной группе лиц (целевой аудитории) и мотивирование их на покупку.

Основа продающего текста – продающие же слова. В зависимости от уровня профессионализма каждого конкретного копирайтера под этим понимается разное. Для одного копирайтера продающими словами будут «прекрасный», «качественный», «дешевый», «красивый» и «совершенный». Другие же не используют в продающем тексте ни одного из них, предпочитая обрабатывать читателя более нейтрально – не называть причины необходимости покупки товара, а вызывать у читателя эту необходимость.

Довольно многие копирайтеры при написании продающего текста продолжают использовать уже избитые выражения и речевые шаблоны. Дескать, сработало в прошлый раз – сработает и в этот. Однако любой продающий текст должен содержать в себе большую долю новизны. А это значит, что копировать тексты конкурентов – затея довольно плохая.

Продающий текст должен быть рассчитан на тех, кто покупает! С определением целевой аудитории справиться могут не все. Особенно те, кто в копирайтинге всего третий день. Такие фрилансеры обычно назначают небольшую цену за свои тексты, подкупая этим немало заказчиков. А между тем знать язык целевой аудитории может не каждый. Так что… делаем выводы.

Продающие тексты – это не экспрессия, побуждающая совершить покупку на радостях от прочитанного. Это спланированная структура с несколькими этапами. Каждая часть продающего текста имеет свою собственную цель и средства ее достижения – не важно, эпиграф ли это или небольшой абзац в конце.

Составление продающих текстов представляет собой искусство четких и лаконичных формулировок, убедительных аргументов и завуалированных призывов к действию. «Это идеальный товар! Спешите купить!» Текст с подобным содержанием мало кто будет читать, идти в магазин и искать описанный товар – тем более.

Однако важно не только то, как текст читается, но и то, как он выглядит. Каждое слово должно быть на своем месте, помогая создавать нужное впечатление. Прочитав этот текст, пользователь должен пополнить количество уже готовых совершить покупку людей. Это становится возможным благодаря правильной, корректной формулировке текста.

Наши продающие тексты станут индивидуальным решением ваших задач!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *