Продают ли длинные продающие тексты?

Хороший продающий текст – основа любого инфо-бизнеса. Написан он может быть по-разному, равно как и для разных задач и разной целевой аудитории, но в каждом из этих случаев он очень сильно отличается от обычных статей.

Продают ли длинные продающие тексты? В интернет продающие тексты пришли из mail-директа. Эта сравнительно новая технология улучшения электронных продаж многое позаимствовала из «бумажной деловой переписки». В том числе и размер: многостраничные «sales letters» нередко отправляются на электронную почту деловым партнерам и потенциальным покупателям, появляются на посадочных страницах сайта. Иногда объем продающих текстов доходит до 20 000 знаков! Однако правильно ли это? Работают ли такие тексты?

Удивительно, но большие продающие тексты действительно способны продавать. Хотя стоит отметить, что в последнее время наметилась нешуточная тенденция к уменьшению объёма продажников. Это происходит по многим причинам:

  • пользователи просматривают, а не читают тексты;
  • короткий текст имеет большую эффективность;
  • нужно меньше платить копирайтеру.

И всё же короткий продающий текст писать сложнее: нужно суметь сказать главное, успеть за 2 – 3 минуты чтения заинтересовать читателя, а это по силам не всякому копирайтеру. Да и, кроме того, в коротких «sales letters» информация воспринимается гораздо легче, а сам текст выглядит компактно и более презентабельно.

Но все же – когда срабатывают длинные продающие тексты?

Это происходит в четырех случаях. Но сразу стоит оговориться, что каждый инфопродукт (товары интернет-магазина или услуги компании) обладает своими особенностями, и у каждого из них есть своя целевая аудитория. И в одном случае длинный продающий текст заинтересует, а в другом будет абсолютно не не уместен.

Итак…

Случай первый: новички

Эта категория читателей «проглатывает» всё. Они способны воспринимать статьи любого объема и ещё не научились читать страницы «по диагонали». Интересный текст они обязательно дочитают до конца, каким бы длинным он не был. И, может быть, даже что-то купят. Но, к сожалению, таких пользователей в сети становится всё меньше и меньше.

Случай второй: педанты

Покупатели бывают разными, но некоторые из них – особенные. Они могут по десять раз перечитывать характеристики товара, сравнивать его с продукцией другого бренда, искать отзывы на форумах, штудировать сайты конкурентов и даже писать письма производителям с просьбой пояснить что-то о выпускаемом ими продукте.

Случай третий: сомневающиеся

Зачастую информации о предлагаемом товаре может быть мало. Это особенно заметно в случае интернет-магазинов, торгующих разными «металлотехническими» изделиями: сверлами, резцами и прочими девайсами, которые обычно никто не описывает, довольствуясь артикулом или серийным номером. В этом случае большой продажный текст может получить серьезную конверсию.

Случай четвертый: новый бренд

Это тот самый случай, когда большой продающий текст читают даже «диагональщики». Новый продукт может вызвать нешуточный интерес. Равно как и старая продукция, преподнесенная по-новому.

В любом случае даже если большой текст станут читать «по диагонали», время присутствия на сайте возрастет. А вместе с ним вырастет и вероятность покупки. От этого никуда не деться: одним пользователям нравятся небольшие, но ёмкие тексты, другие предпочитают объёмные тексты со множеством подробностей. Третьим вообще всё равно, что читать.

Главное – чтобы товар, который вы продаете, был интересен читателю. В противном случае его не продать, даже заказывая тексты у всемирно известных копирайтеров. Если товар нужный, объём продажника не играет никакой роли.

Может быть, вам известен еще какой-то случай, когда без большого продающего текста не обойтись? Мы с удовольствием обсудим это в комментариях!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Количество просмотров: 31

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *