Нужна ли регистрация в каталогах сайтов? Что она даёт и даёт ли вообще что-то? Это дань традиции или действительно эффективный инструмент продвижения сайта? Все ответы — в этой статье.

Регистрация сайта в каталогах — задача необходимая. Главная цель этого — создать некий стартовый ссылочный капитал. Если вы выбрали «правильные» каталоги, можете смело рассчитывать на рост значений тИЦ Яндекса (вплоть до тИЦ 100) и Google PR (до 2, а иногда и  PR 3). С подросшими показателями предоставлять услуги в интернет или продавать будет намного проще, ведь всё это учитывается при ранжировании по поисковым запросам.

При помощи регистрации в белых каталогах ваш сайт будет потихоньку становиться заметнее, и число заходов возрастёт. По определенным ключевым запросам вы будете уже не на тысячном месте, а гарантированно войдете в первую сотню, а если говорить про низкочастотные запросы, то и вовсе на первой странице. Говоря проще, регистрация в каталогах — это первый шаг на пути продвижения сайта. Причём очень важный шаг.

Как регистрировать сайт в каталогах

Подходить к делу стоит ответственно. Во-первых, обратите внимание на тематику каталогов — она может быть разной: в одном случае это только магазины, в другом — информационные ресурсы, в третьем — узкотематические сайты, посвященные искусству, производству, полиграфии, автомобильной промышленности и т. д.

И лишь небольшая часть каталогов принимает к публикации сайты любого направления, давая возможность выбрать нужную рубрику при регистрации. Но — обо всём по порядку.

Регистрация в каталогах сайтов5 основных пунктов при регистрации в каталогах:

  1. URL сайта
  2. Название сайта
  3. Описание
  4. Категория
  5. Имя владельца сайта и E-mail для связи

Будет правильно, если сначала вы определитесь с этими пунктами и только потом начнёте регистрировать свой сайт в каталогах.

  • URL сайта

Здесь особо думать не надо. Обратить внимание стоит только на то, что разные каталоги требуют разное написание — с «http://» или без.

  • Название сайта

Большая часть «правильных» каталогов используют название сайта как ссылку на сайт, а не сам домен. По этой причине название сайта должно содержать самые ходовые ключевые фразы. Но тут главное не переборщить и придумать такое название, которое бы и роль свою играло, и читалось нормально, и было благозвучным.

Хорошее название сайта (а значит и ссылки с названия) дадут хороший эффект ссылочного ранжирования — улучшат позиции сайта в различных поисковых системах по определенным запросам, которые содержат наши ключи. Впрочем, большинство каталогов предоставляют неиндексируемую ссылку…

Идеально подготовить не одно название сайта, а несколько. Во-первых, разной длины, а, во-вторых, с разными ключевыми фразами.

  • Описание сайта

Здесь тоже имеет смысл сочинить несколько вариантов. Не стоит ограничиваться 1-2 предложениями — этого категорически мало. Лучше подготовить текст на 200-250 знаков без пробелов.

Важно знать и о том, что некоторые каталоги требуют сразу два описания — одно коротенькое, а второе расширенное (500-1000 знаков). Но в любом случае описание вашего сайта в каталоге должно быть интересным и информативным. По сути, это должен быть рекламный текст.

Внимательно вычитайте его, не допускайте ошибок. Они могут привести к тому, что модератор отклонит вашу заявку. Чем интереснее будет описание, тем больше людей «клюнут» на него!

  • Выбор категории

Это раздел, где будет храниться ваш сайт, и где его смогут найти пользователи. На некоторых каталогах десятки различных категорий, на других всего несколько. Но и в том, и в другом случае выбирать их стоит ответственно.

Некоторые белые каталоги позволяют зарегистрировать сайт одновременно в нескольких разделах. Разместив свой ресурс в нужной категории, вы увеличите заходы целевой аудитории.

  • Имя владельца сайта и E-mail для связи

Здесь не стоит лукавить и указывать «отфонарные» данные, ни к чему хорошему это не приведёт. Возможно, ваши данные и попадут спамерам, но если вы укажите неверную почту, потенциальные клиенты с вами не смогут связаться.

Все эти данные обязательно сохраните в отдельном документе — они вам ещё понадобятся, ведь каталогов не 5 и не 10 и даже не 100… Гораздо проще будет пользоваться копипастом, чем писать все заново.

«Правильные» и «неправильные» каталоги

Вопрос выбора каталогов для регистрации очень важен. Но какие же из них правильные, а какие — нет? Здесь тоже всё просто: белые — правильные, а серые и чёрные — нет.

Также все каталоги можно разделить согласно их признакам:

  • Модерируемые и не модерируемые

В не модерируемые каталоги принимаются все сайты без разбора. Ничего хорошего в таком каталоге нет. Но самое важное: многие поисковые системы ссылки с них не учитывают. Обходим такой каталог стороной.

  • С прямыми ссылками и без

Прямые ссылки выглядят примерно так: <a href=»http://your-site.ru»>Название сайта</a> и ведут непосредственно на ваш сайт, добавляя ему ТИЦ и PR. А вот «кривые» ссылки дадут только горстку редких посетителей. Возможно, повысят число заходов, но на ранжировании сайта никак не отразятся.

  • Платные и бесплатные

Здесь всё ясно и без объяснений. В платном каталоге меньше «мусора» и, возможно, прямые ссылки.

Вот и все секрет. Регистрировать сайт стоит не везде и заниматься только качественными, «белыми» каталогами.

Постоянные изменения алгоритмов поисковых систем приводят к значительным скачкам в ранжировании сайта по поисковым запросам, однако ссылки всегда остаются ссылками.

А вы прогоняли свой сайт по каталогам?

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3

© Студия копирайтинга «Ямбус»