Рэй Бредбери: Вино из одуванчиков

Это история одного лета, которое стало для мальчика — в котором без труда можно угадать самого автора — поворотным. Здесь автобиографии больше, чем фантастики.

«Вино из одуванчиков», как и «Марсианские хроники» составляет целую серию рассказов, не вошедших в одно издание, но описывающие одних и тех же героев из небольшого городка Гринтаун.

Изначально замысел автора был значительно масштабнее, но издатель потребовал упростить картину, и произведение урезали больше, чем наполовину. Вторую сюжетную линию автор развил в другом произведении, в романе «Лето, прощай». Еще небольшая часть рассказов была издана сборником под названием «Летнее утро, летняя ночь».

Рэй Бредбери: Вино из одуванчиковПовесть «Вино из одуванчиков» вобрала в себя всю сентиментальность Рэя Бредбери. По его собственному признанию, он довольно склонен к ностальгии, даже по тем местам, где прожил совсем недолго. К примеру, в Ирландии он прожил один-единственный, причем не самый лучший год, но сильно тосковал после отъезда. Но глубже всего в его сердце засел город его детства – Уокиган. Именно этот город и стал прообразом Гринтауна, выдуманного автором города, куда он селил многих своих героев.

Множество своих миниатюрных рассказов Рэй Бредбери продал в журналы в пятидесятые годы. Наиболее известным из них стал рассказ «Звук бегущего лета», рассказывающий о новом ощущении, которое испытываешь, надевая новую обувь. Родился этот рассказ из поездки в автобусе, из окна которого Рэй Бредбери увидел мальчишку, бегущего в теннисных туфлях. Это напомнило ему себя в детстве, когда мама каждое лето водила его на главную улицу Уокигана — в магазин за обновкой.

Сама идея повести «Вино из одуванчиков» пришла Рэю Бредбери в голову в середине сороковых годов. Он поделился задумками со своим редактором и другом Доном Конгдоном. Кондгону эта идея пришлась по душе, и он много лет подряд подталкивал Бредбери к реализации задуманного. Все считали, что именно эту повесть автор напишет первой, но тут в его голову пришла идея написания повести «451 градуса по Фаренгейту». Именно она в 1953 году первой увидела свет. Только в 1956 году Рэй Бредбери принялся собирать разрозненные рассказы о Гринтауне в цельное произведение.

В августе 1956 года Бредбери отправил редактору повесть, которую назвал по одному из эпизодов: «Вино из одуванчиков». Это была история о мальчике Дугласе Сполдинге и о событиях, происходящих в его жизни в течении года — с лета 1928 по лето 1929 года. Издателю история очень понравилась, и он посоветовал автору разделить истории на две части, первые собрать в повесть, а остальные выпустить продолжением. Рэй Бредбери так и поступил. Так появилась повесть «Вино из одуванчиков» в том виде, в котором ее знают читатели, а оставшиеся рассказы пролежали нетронутыми вплоть до 2005 года, когда автор их выпустил сборником «Лето, прощай».

Поскольку выпавшие главы создавали пробелы в истории, автору пришлось написать связующие миниатюрные главы. К тому же, чтобы повесть имела цельный характер, Бредбери убрал названия отдельных рассказов и получилась история о мальчишке, который размышляет о множестве вещей, но главное, что занимает его мысли, это размышления о жизни и смерти.

Закончить повесть Бредбери удалось ближе к концу 1956 года. Отправив ее редактору, он все еще продолжал вносить изменения в текст в течении нескольких месяцев. Он все полировал и полировал текст, пока издатели не отобрали у него рукопись и не отправили ее в печать.

Выход в свет книги пришелся на сложный период в жизни самого писателя. Рэя Бредбери в 1957 году пригласили работать над фильмом. Перед тем, как отправиться в Европу, автор отдал первый экземпляр книги отцу, Леонарду. Он привык так поступать со всеми своими трудами, семья читала их раньше публики. К тому же эта повесть имела особый смысл, в ней говорилось о родном городе его отца. Тот одобрил произведение сына, и оно увидело свет в сентябре 1957 года. В это же время Леонард Бредбери попал в больницу, а жена Рэя, Маргарет, во второй раз стала просить его о разводе.

Однако неунывающий писатель не опустил руки и стал налаживать свою жизнь. В первую очередь он занялся здоровьем отца. Леонарда Бредбери перевели в отдельную палату, Рэй навещал его едва ли не каждый день. Тем самым он стремился восполнить годы непонимания, в которые суровый и серьезный отец никак не мог поладить со своим мечтательным сыном. Однажды, в одно из своих посещений, отец решил передать сыну часы, которые достались ему от его отца, Самуэля Хинкстона Брэдбери. 10 октября того же года Леонард Бредбери умер.

С женой отношения удалось сохранить.

Вот такая она получилась — повесть про вино из одуванчиков — сложная и… жизненная.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *