Ритмика текста – особо эффективный копирайтинг!

Ритмика текста – особо эффективный копирайтинг!Как сделать, чтобы текст «лился, как песня»? Какие методики написания использовать, чтобы не вызвать чувство усталости у потребителя? Как заставить текст продавать?

В 9 из 10 случаев тексты не приносят должного эффекта. Столь печальная ситуация, увы, характерна для большинства современных сайтов, являющихся «современными» лишь отчасти – по времени, а не по внутреннему наполнению и качеству. Коммерческие предложения не срабатывают, продающие тексты не продают, PR-статьи не повышают рейтинг, а SEO-копирайтинг тот и вовсе приводит к пессимизации сайта.

Казалось бы, и копирайтер толковый: грамотность, целевая аудитория, ключи, заголовки – всё в порядке, но текст почему-то «не цепляет», и конверсия сайта, как говорится, и ныне там. В чём же проблема?

Ответы следует искать…  у  поэтов, как бы рифмованно это не звучало. Однако это не рифмы, а нечто совсем иное – ритмика.

Каким же должен быть продающий текст?

Заставить текст продавать может не каждый копирайтер. Ближе всего к раскрытию секрета подошли маркетологи во главе с Элиасом Левинсом, родоначальником знаменитой системы AIDA, подарившей продающему тексту воронку продаж.

Поток сознания vs четкая структура

Согласно Левинсу, среднестатистический потребитель товара или услуги, чтобы превратиться в реального покупателя, должен пройти четкий путь от привлечения внимания к предложению. Этот путь был маркирован четырьмя буквами – AIDA:

• А (attention) – внимание

• I (interest) – интерес

• D (desire) – желание

• A (action) – действие

Говоря проще, маркетологи решили «математизировать» текст и создать его продающую формулу – костяк, который можно применять к любым предлагаемым товарам.

Но как же быть с другими текстами, авторы которых никогда не были маркетологами и не использовали их методы, но между тем добившимися неплохих продаж? Дело здесь не только в правильной структуре текста, но и в самом наличии таких блоков, отличающихся друг от друга подачей и напористостью – ритмикой.

Читать монотонную простыню никто не будет, а вот текст со взрывными фразами, ломающими ритмику предыдущих предложений – запросто! Это работает. Как минимум – привлекает внимание. И здесь мы приходим к важному заключению.

Удивляй! Тормоши! Продавай!

Продающие тексты не должны быть скучными. И если потенциального покупателя при прочтении клонит в сон – прибыли не дождаться. Работоспособный текст должен захватывать читателя с первого предложения, убеждать его не только в целесообразности и актуальности покупки, но и саму информацию преподносить по-особенному. Делать его сопричастным, заигрывать с ним, злить, веселить – играть чувствами. Вызывать эмоции! Не давать уйти, не узнав, чем же всё это безобразие закончится.

У каждого текста есть свой ритм. Подобно музыкальным произведениям, он может быть либо монотонным, либо живым. Первый – успокаивает, второй же, более живой ритм – бодрит и приводит читателя «в тонус».

Аллегро!

 Самая простая и эффективная техника продающего текста – это разбитие предложений на условные группы:

• маленькие (от 1 до 4 слов в предложении);

• средние (до десяти слов);

• большие (11 – 23 слова).

Предложения, длина которых превышает 23 слова, нужно разбивать на несколько мелких. Максимально очистить от канцелярита и долгих, скучных пассажей длиною в абзац.

Чтобы добиться эффекта, нужно чередовать эти группы так, чтобы количество предложений одного типа, стоящих рядом, не превышало трех. На выходе получается красивый, разнообразный текст, который действительно интересно читать, который не дает уснуть и – вспоминаем всё вышесказанное – держит в тонусе.

Чередование ритма

Во время прочтения таких текстов внимание читателя концентрируется на каждой новой группе. Да и, кроме того, небольшие предложения намного понятнее, не требуют долгого осмысления и, как следствие, вызывают большее доверие, а ведь именно это и должно быть главной целью копирайтера.

Чередование разных по длине предложений позволяет максимально эффективно донести до потребителя уникальные преимущества предлагаемого товара. Текст становится продаваемым, а прибыль – растет! Попробуйте.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *