Любой интернет-магазин должен продавать. В условиях конкуренции нельзя запустить площадку и просто ждать прибыли. Даже сайт с премиальным дизайном, качественным кодом и большим ассортиментом продукции не обеспечит хорошей конверсии, если про него никто не знает.

Существует множество крутых интернет-магазинов с нулевыми продажами. Через время они закрываются, или продажи смещаются в пользу физического магазина, а сайт остаётся висеть балластом.

Решит ситуацию комплексное продвижение. Это максимальный охват каналов взаимодействия, направленный на первичное знакомство с брендом, улучшение имиджа, рекламу групп товаров и отдельных единиц продукции.

Среди наиболее эффективных методов раскрутки – SEO, оптимизация текстов популярными ключевыми словами и фразами, линкбилдинг, медиа и контекстная реклама, соцсети, прайсагрегаторы и тиззерная реклама. Но – обо всём по порядку.

Топ-5 эффективных инструментов для продвижения интернет-магазина

Действенные способы продвижения интернет-магазина

Комплексный подход всегда более результативный. Вместе с тем можно выбрать и один-единственный канал продвижения – если он действительно эффективный и покрывает все задачи.

Например, в Artjoker https://artjoker.ua/uslugi/sozdanie-internet-magazina/ и ряде других украинских компаний по разработке сайтов практикуют именно системный подход, включающий в том числе внутреннюю оптимизацию и разработку стратегии внешнего продвижения.

Итак, какие же инструменты подходят для продвижения интернет-магазина? Для начала необходимо правильно рассчитать бюджет и определить преимущества выбранного инструмента, ведь некоторые из них для конкретного товара или целевой аудитории могут не подходить.

Разберём ситуацию детальнее.

On-Page, SEO оптимизация

SEO – один из ключевых инструментов раскрутки интернет-магазина. После оптимизации целевых страниц и категорий товаров трафик может вырасти на 60-70%.

Однако главная особенность SEO – это время. On-Page оптимизация эффективна лишь в средне- и долгосрочной перспективе, ведь после проведения всех работ страницы должны переиндексироваться и переранжироваться, что занимает порядка 2-3 месяцев.

Продвижение всегда начинается «изнутри». В первую очередь это код – исправление всех технических ошибок и несоответствий требованиям поисковых систем. Затем – структурирование и сбор семантики, совершенствование контента, функционала и повышение юзабилити.

Контент

Предельно важный момент – тексты, даже если в вашем магазине продаются всего пять товаров. Чтобы интернет-магазин попал в Топ поисковой выдачи, важен качественный, уникальный и релевантный контент:

  • информативные и интересные описания товаров;
  • качественные фото, инфографика и другой визуальный контент;
  • статьи с низкочастотными ключами в блоге.

Более того, здесь необходимо постоянно обновление контента – как в блоге, так и в описании товаров. Не нужно полностью переписывать текст: достаточно внести несколько правок, добавить актуальную информацию.

Например, 2023 год заменить на 2024, если вы обновили товарный ассортимент. Google сканирует текст и определяет его пользу – если данные устарели, страница скатится вниз. И наоборот: актуализированный контент улучшает ранжирование.

И только после проведения внутренней оптимизации можно браться за внешнее продвижение.

Ссылочное продвижение

Линкбилдинг всё так же важен – и для сайтов услуг, и для интернет-магазинов – и при систематическом использовании позволяет существенно поднять рейтинг сайта.

Здесь нужно сосредоточиться на трёх основных принципах:

  1. Тематичность – размещать ссылки лучше всего на тематичных площадках, где есть целевая аудитория вашего магазина;
  2. Трастовость – ссылки с сайтов с хорошей посещаемостью и трастом более эффективные.
  3. Естественность – соотношение анкорных и безанкорных ссылок должно быть не менее 30/70 в пользу безанкорных.

Бездумно покупать ссылки не стоит – каждого донора нужно проанализировать по ряду параметров: возраст, спам, траст, трафик, регион и др. Некачественные сайты-доноры должны быть отсеяны.

продвижение интернет-магазина

Контекстная и медийная реклама

Главное преимущество – скорость. Потенциальные клиенты увидят объявления в выдаче почти сразу после запуска. Но такой эффект поддерживается только постоянной платой за переходы по ключевым запросам и требует существенного бюджета.

Медиа-рекламу в Google можно настроить на интересы покупателей, регион и другие параметры. Медийка позволит вернуть бывших клиентов, анонсировать новинки, акции и спецпредложения, подогреть и реактивировать клиентов.

Реклама в социальных сетях

Пожалуй, один из наиболее эффективных способов раскрутки интернет-магазина. Быстрый и сравнительно недорогой.

Социальные сети дают возможность рассказать о товаре большому количеству потенциальных покупателей. Вы можете запустить таргет с фильтром по возрасту, интересам, месту жительства, вести блог компании и просто делиться стильными фото своей продукции.

С помощью группы в соцсети можно активизировать аудиторию конкурсами, опросами и развлекательным контентом. Таким образом вы повысите узнаваемость магазина и сформируете лояльную целевую аудиторию.

Прайсагрегаторы

Это площадки, где размещаются данные о продукции разных онлайн-магазинов.  Например, на Price, Hotline и Ek.ua покупатели могут сравнивать товары и выбирать оптимальные по цене варианты.

Преимущества такого продвижения – получение продаж на старте, минимальные траты рекламного бюджета и прямая наводка покупателей в ваш магазин.

Минус – в высокой конкуренции и оплате переходов на магазин.

Тизерная реклама

Предполагает использование броских заголовков, кричащих видео и картинок.

Тизер можно использовать в соцсетях, email, у блогеров. Он имеет хорошую отдачу, охват и мягкие требования к контенту. Но важно не переусердствовать: слишком провокационные фото и заголовки оттолкнут аудиторию.

Шаги к успешному продвижению магазина довольно просты. Чтобы он развивался и приносил прибыль, займитесь SEO оптимизацией, будьте активны в соцсетях, совершенствуйте контент-маркетинг, сотрудничайте с блогерами и общайтесь с покупателями.

И главное – следите, какой метод продвижения подходит именно вам. Аналитику можно проводить даже ежедневно, чтобы вкладываться в инструменты, которые приносят наибольшую отдачу.

Работайте над оптимизацией, контентом и сервисом, учитывайте потребности клиентов в информации – если интернет-магазин соответствует ожиданиям целевой аудитории, удобен, а сам бренд имеет хороший имидж, продажи гарантированы!

© Студия копирайтинга Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3