SEM, SMM, SMO, SEA и SEM – 5 китов современного интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг – тема достаточно обширная, с обычным маркетингом она соприкасается лишь отчасти, хотя и происходит именно из него. Но, однажды появившись, интернет-маркетинг быстро объявил о своей «независимости», обзавёлся собственным, уникальным инструментарием и отправился в вольное плавание. И, надо сказать, весьма успешное. Сегодня без него продвижение в сети попросту невозможно.

SEM, SMM, SMO, SEA, SEMЗаконы маркетинга – обычного маркетинга – в интернет-пространстве не работают. А если и работают, то совершенно иначе, по-другому. Исключения, конечно же, есть, но в целом интернет-маркетинг – это самостоятельная дисциплина и изучать её стоит в некотором отрыве от первоосновы. Общее в них только одно: и в обычном магазине, и на сайте человек платит деньги и получает за это товар.

Как заставить его купить, как повысить сумму чека, как заставить покупателя вернуться – способы решения этих задач у них совершенно разные.

Интернет-маркетинг не предполагает ни эмоционального контакта при продаже, ни возможности продавца использовать свою харизму. Невозможна и работа с возражениями – если человек закрыл сайт, то это уже навсегда. Но как бы там ни было, интернет-маркетинг опирается на собственную базу и собственный же инструментарий. Условно его можно разделить на несколько блоков: SEO, SMO, SEA, SMM и SEM.

Это основа, азы интернет-маркетинга. Знать их, что называется «в лицо», а не только по буквам обязан каждый уважающий себя контент-менеджер, оптимизатор и вебмастер. Кто из них главный не имеет значения — обо всём по порядку.

Раньше, еще на заре становления интернета и интернет-продаж, этих понятий не было. Сегодня же они не только разделили между собой принципы работы в интернет-пространстве, но и ведут между собой настоящую войну.

Итак, поехали!

SEO

SEO (Search Engine Optimization) – это внутренняя оптимизация ресурса под поисковые системы.

Сюда можно отнести процесс корректировки HTML-кода, улучшение структуры сайта, работу с контентом (текстом, иллюстрациями и прочими элементами визуализации). А также постоянный контроль внешних факторов с целью соответствия алгоритмам ведущих поисковых систем.

Цель SEO-оптимизации: выход ресурса в ТОР поисковых систем, на первые строчки выдачи.

По большому счету, к маркетингу SEO-оптимизация никакого отношения не имеет, однако правильные действия в этой области способны кардинально улучшить видимость сайта в сети и, как следствие, повысить процент продаж. Чем качественнее поработал SEO-специалист, тем выше сайт компании может подняться в поисковой выдаче, и тем больше целевой аудитории зайдёт на его страницы.

SMM

SMM (Social Media Marketing) – это социальный медиа маркетинг или маркетинг в социальных медиа.

Это внешний блок, основанный на работе с социальными сетями, форумами, блогами и сообществами. Кроме того, сюда относятся и различные сервисы мгновенных сообщений – Skype, ICQ и т. п.

Цель SMM: Ненавязчивое знакомство пользователей с продуктом или, говоря проще, расширение общего объема целевой аудитории.

SMO

SMO (Social Media Optimization) – это общественная медиа-оптимизация или оптимизация под социальные медиа.

SMO не является работой в социальных сетях, это элемент внутренней оптимизации сайта. Вся работа заключается в его подготовке к появлению пользователей из различных социальных сетей. Во многом это работа с контентом.

Цель SMO-оптимизации: сделать сайт интересным и дружелюбным для пользователей из различных социальных сетей. Превратить случайных посетителей в постоянных, побудить их рассказывать о сайте своим друзьям и знакомым, делиться ссылками, лайкать.

SEA

SEA (Search Engine Advertising) – это поисковая реклама или так называемая контекстная.

Это работа с внешними источниками организация банеров, покупка рекламных площадок на тематических сайтах и форумах. Подобный рекламный блок может быть показан пользователям на страницах поисковой выдачи крупных поисковых систем.

В Рунете лучше всего контекстная реклама представлена Яндекс.Директом, Бегуном и Гугл Эдсенс.

Цель SEA: привлечь максимальное число целевых пользователей.

Беда SEA лишь в одном: она требует значительных и при этом систематических финансовых вливаний. Хотите 500 посетителей в день? Пожалуйста! Однако каждый клик будет стоить 5 центов.

SEM

SEM (Search Engine Marketing) – это не что иное, как поисковый маркетинг.

По большому счёту, SEM объединяет в себе два блока – SEO и SEA – и перекрывает все потребности сайта в траффике, а потому его можно считать наиболее эффективным методом.

Цель SEM: охватить большее число пользователей.

Суть его достаточно проста: если сайт по какому-либо запросу (например, «купить статью») находится в топе Яндекса, но в Google вообще не виден, можно попросту купить рекламные объявления, охватив максимум аудитории.

Подобное разнообразие аббревиатур говорит лишь об одном: продвижение сайта – это целый комплекс мероприятий, дополняющих друг друга и работающих на общее дело. Используя в своей практике каждый из этих методов, можно быстро занять верхние строчки выдачи, повысить видимость сайта и, как следствие, его конверсию. То есть – финансовую отдачу.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Количество просмотров: 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *