SEO аудит. Что как и для чего?

SEO аудит. Что как и для чего?Профессиональный SEO аудит сайта – это детальная диагностика веб-ресурса на присутствие ошибок, которые мешают его продвижению и не дают его страницам достичь топовых позиций.

Говоря о SEO аудите, многие сводят его к анализу наличия в тексте необходимых ключей, правильности внутренней перелинковки и мета-тегов. Однако этим SEO-анализ сайта не ограничивается. Более того – это лишь малая часть аудита, верхушка айсберга. И оптимизация этих трех составляющих без учета остальных критериев довольно часто никакой эффективности не имеет.

Что же такое – SEO аудит и из чего он состоит?

Правильный, полный SEO аудит дает возможность выявить целый ряд проблем, включая как имеющиеся, так и допустимые, а это очень важно для вывода ресурса в топ. Вдобавок ко всему такой анализ сайта не только оптимизирует его работу и увеличивает число заходов, но и существенно снижает бюджет рекламной кампании.

SEO аудит сайта можно разделить на несколько этапов:

1. Базовый анализ

  • Видимость сайта в поисковых системах (НЧ, СЧ, ВЧ запросы).
  • Анализ узнаваемости компании в интернете.
  • Анализ наполненности web-сайта.
  • Проверка ресурса на наличие работоспособных SEO-модулей.
  • Анализ тематической составляющей.
  • Анализ CMS на возможность продвижения сайта.
  • Определение трафикового потенциала web-сайта.

2. Хостовый фактор

  • Проверка правильной работы редиректов.
  • Проверка правильного использования «четырехсотых» ошибок.
  • Анализ страницы 404.
  • Краш-тесты, проверка сайта на нагрузки.
  • Анализ скорости загрузки сайта.
  • Оценка размера страниц.
  • Исследование логов, поиск страниц, не посещенных роботом.

3. Индексация

  • Проверка индексации каждой страницы.
  • Определение возможности индексации страниц web-ресурса при текущих настройках robots.txt.
  • Проверка необходимости применения nofollow, SEOHide.
  • Анализ динамики индексации сайта.
  • Проверка robots.txt на наличие ошибок, полноту данных и наличие директив для поисковых систем.
  • Проверка sitemap.xml на ошибки.

4. Дублирование, аффилиаты и ошибки

  • Анализ содержимого поддоменов.
  • Поиск дублированного контента.
  • Поиск незаполненных и полупустых страниц.
  • Поиск страниц с ошибками.
  • Проверка сайта на аффилиаты и наличие зеркал.
  • Поиск циклических (бесконечных) страниц.

5. Региональность

  • Проверка региональности сайта, анализ рисков смены региона.
  • Проверка ранжирования региональных доменов.

6. Спам и уязвимости

  • Поиск автоматически генерируемого контента.
  • Проверка контента на спамность.
  • Анализ ресурса на клоакинг и XSS-уязвимость.
  • Проверка web-ресурса на фильтры Яндекса, Google.
  • Поиск скрытого текста на страницах.
  • Поиск «взрослого» контента.
  • Анализ исходящей рекламы (банеры) на нарушение правил поисковых систем.
  • Поиск SEO-страниц.

7. URL факторы

  • ЧПУ.
  • Анализ уровней вложенности web-страниц.
  • Присутствие ключевых слов в URL и заголовках.

8. Анализ семантического ядра и поискового трафика

  • Анализ СЯ на полноту охвата и актуальность.
  • Изучение запросов с высоким процентом отказов и низкой конверсией.
  • Определение запросов, приносящих трафик из поисковых систем.

9. Поведенческие факторы и юзабилити

  • Поиск и изучение отзывов о компании.
  • Анализ удобства меню, форм регистрации, перехода по ссылкам.
  • Удобство структуры сайта и контента для решения проблем пользователей.
  • Проверка наличия «хлебных крошек».
  • Анализ трафика, изучение карты путей по сайту.
  • Проверка перелинковки на полезность для пользователя.

10. Сниппеты

  • Анализ сниппетов в Google и Яндекс.
  • Проверка наличия favicon.
  • Проверка правильности контактных данных.

11. Внешняя ссылочная масса

  • Анализ динамики изменения ссылочной массы.
  • Проверка индексации страниц-доноров.
  • Проверка ссылочной массы на спамность доноров и ссылочные взрывы.
  • Анализ линков из социальных сетей.

12. Внутренняя ссылочная масса

  • Проверка исходящих ссылок на внешние сайты (в том числе скрытых).
  • Проверка на циклические и дублирующиеся ссылки.

13. Определение статического веса страниц

  • Расчет статического веса целевых страниц.
  • Поиск страниц, получающих недостаточно статического веса.

14. Текстовые факторы

  • Поиск дублирующихся заголовков.
  • Проверка присутствия ключевых слов в мета-тегах.
  • Проверка TITLE и Description на длину и спамность.
  • Поиск пустых и дублирующихся Description.
  • Проверка Description на спамность.
  • Проверка присутствия ключевиков в ALT-описаниях.
  • Анализ заголовков.
  • Анализ уникальности размещенных на сайте текстов.
  • Проверка текстов на грамматические ошибки и опечатки.

15. HTML-фактор

  • Проверка web-сайта на ошибки кодировки.
  • Проверка на кроссбраузерность.
  • Анализ мобильной версии сайта.
  • Проверка наличия микроформатов и анализ их корректности.

16. Бизнес-аналитика

  • Проверка оформления заказа.
  • Проверка саппорта.
  • Проверка работы колл-центра.

Анализ эффективности продвижения сайта без учета всех вышеперечисленных компонентов будет не полным. Ведь без комплексного подхода определить сильные и слабые стороны web-ресурса попросту невозможно. А потому SEO анализ сайта должен включать все 16 приведенных пунктов.

Проведя подробный SEO аудит сайта, вы получите исчерпывающие рекомендации, как максимизировать посещаемость сайта, превратить случайных гостей своего ресурса в постоянных клиентов и самое главное – получить постоянный эффект этого!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Опубликовал Главред в SEO от 06 февраля 2015

Количество просмотров: 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *