SEO копирайтинг. Как не наломать дров

SEO копирайтинг. Как не наломать дров  Добавляете на сайт десятки статей, но пользователи так и не покупают? Собрали семантическое ядро «как у конкурента», но конверсия лишь упала? Возможно, пришло время действовать правильно…

Продвигать сайт можно по-разному: правильно и не очень, комплексно или по-быстрому, теряя деньги, но так и не получая желаемого эффекта. Как бы то ни было, первое, за что берутся владельцы сайтов – это SEO.

Это магическое слово, полное терабайтов чаяний и надежд, произносимое порой с придыханием и легким британским акцентом… К сожалению, под этим термином понимают только одно – написание оптимизированного под поисковую систему текста, забывая, что настоящее SEO одним лишь текстом не ограничивается и охватывает и оптимизацию сайта с разносом семантики, и перелинковку, и закупку ссылок.

Сегодня поговорим лишь об одном пласте – текстах.

Каким должен быть SEO копирайтинг?

SEO копирайтинг – это создание текста, который, с одной стороны, нацелен на поисковые системы и вмещает в себя наиболее популярные ключевые запросы, а с другой – ориентирован на лёгкое и быстрое получение информации пользователем. Подобные тексты при грамотном написании ничем не отличаются от обычных, но в то же время максимально адаптированы для поисковиков, улучшая общее состояние сайта.

• Повышают конверсию.

• Улучшают ранжирование сайта.

• Расширяют семантическое ядро.

Одной из главных задач SEO копирайтинга считается продвижение сайта в поисковой выдаче, однако нередко, когда за работу берется недостаточно профессиональный копирайтер, достигается совершенно противоположный эффект: сайт откатывается на десятую страницу поиска, а визиты и конверсия падают.

Низкосортный контент, переспамленный ключевыми словами, никогда не доводил до добра, и сегодня за это поисковые системы могут наложить фильтр. Правильный же вариант – писать для людей, а вместе с этим оптимизировать текст под нужные поисковые запросы.

Правильный SEO копирайтинг

Создать эффективный текст проще всего будет тем, кто знаком с принципами его построения и понимает, что на первом месте должна быть читабельность, на втором – информативность, а на третьем – ориентация под правильную целевую аудиторию и интересы людей.

Как видите, в тройке лидеров нет ни единого упоминания о ключах.

Эффективный текст потому и называется эффективным, что вместо ушата разрозненных фактов включает в себя только нужную (как при доставке грузов на орбиту для космонавтов) информацию и имеет четко выверенную стратегию.

Поведенческие факторы здесь играют определяющую роль, а десяток скрытых ключей, дополненных такими же скрытыми психокрючками, мотивируют читателя на покупку.

Говоря проще, SEO текст привлекает не только поискового робота, а и самого читателя. Не отталкивает его трехэтажными ключевиками вроде «заказать написание статьи Киев недорого», а мягко подводит к осознанию такой необходимости, формируя желание заказать, купить или позвонить.

Текст как часть SEO

Безусловно, техническое задание сеошнику или SEO копирайтеру можно подсмотреть на текстовых биржах, заменив тамошние ключи на свои. Среди самого распространенного – «Текст на 2000 знаков, естественное вхождение ключевых слов без превышения нормы 3 КС на 1000 символов без пробелов, не склонять, вода столько-то, тошнота столько-то».

Толку от такой статьи будет ноль. Но не потому, что 3 ключа на килознак это мало или много, и не от того, что подобрана эта цифра для совсем другого ключевика, не вашей тематической группы. А от того, что анализа сайта не было, и ТЗ никак не отображает реальную картину конкурентности.

Некоторые темы требуют написание сео статей на пару тысяч знаков, другие – уже на пять.

Поведенческие факторы в SEO

Возможно, кто-то из читающих эту статью удивится, но SEO – это не оружие массового поражения, как пытаются убедить многие именитые копирайтеры, а высокоточное, дальнобойное средство для поражения исключительно узкой целевой аудитории.

Оно должно быть идеальным, как вычищенная до блеска снайперская винтовка киллера, собирающегося выстрелить лишь один раз.

«Сумел поймать – умей и удержать». Именно так следует думать о SEO копирайте. В таком тексте должно быть идеально всё: грамматика и пунктуация должны отвечать высшим критериям качества, статься обязана быть хорошо структурированной, что означает наличие списков, абзацев правильной длины, заголовков и подзаголовков.

Объем текста может колебаться, начиная с минимальных 1,5 – 2 до максимальных 15 тысяч символов. Главное – это раскрыть тему, описать товар, необходимость его покупки, а  контрапунктом добавить безальтернативный призыв к действию.

Логичность и отсутствие тавтологии, повышенная критичность к написанному и понимание того, как, что, зачем и для кого вы пишете. Вот главный секрет SEO копирайта, а не два десятка ключей, ютящихся на трех строчках!

Нужны профессиональные SEO статьи? Превращение уже готовых текстов в оптимизированные? Заказывайте комплексный сео в студии копирайтинга «Ямбус» и получайте повышение продаж уже на второй месяц!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *