SEO-оптимизация. Стоп-слова и стоп-символы

В системе поиска информации существуют специальные методы ее сортирования. Они позволяют упорядочивать данные или, другими словами, ранжировать их, делая выдачу более эффективной. Знать эти методы обязан каждый SEO-оптимизатор.

Поисковые системы определяют полезность текста, вычитывая бесполезные словосочетания и знаки. Данные словосочетания именуют стоп-словами или стоп-символами. Их наличие прямо пропорционально качественной составляющей контента страницы.

К подобным, бесполезным с точки зрения робота, стоп-словам можно отнести числа и части речи – частицу, междометие, причастие, предлог, местоимение («это», «оно»,  «именно», «почти»,  «сделанный», «в», «на», «с», «по», «без», «из-за» и прочие). Сюда же относятся и символы – точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знак, кавычки и различные математические знаки (плюс, минус, нижнее подчеркивание, левый и правый слэш и другие). Иногда к стоп-символам относят и пришедшие из сети обозначения вроде «http», «com» и «www». Все это из статьи следует исключать, максимально оптимизируя контент, делая текст интересным и по-настоящему информативным.

SEO-оптимизация. Стоп-слова и стоп-символы В зависимости от самой системы поиска каталог символов со стоп-индикатором расширяется, хотя во многом они схожи. И если Яндекс посчитает, что в тексте много «бесполезного», то, скорее всего, точно так же отреагирует и Google, и другие поисковые системы. Выходом здесь может быть только одно: полномасштабный семантический анализ статьи, определение процентного соотношение подобных стоп-слов и стоп-символов и при необходимости его снижение.

В идеале соотношение подобных стоп-дефиниций не должно превышать порог четырех – пяти процентов. Особенно важно, чтобы их не было в мета-тегах – title (заголовке статьи), description (описании статьи) и keywords (в ключах). Ведь во многом полезность статьи определяется поисковым роботом именно благодаря этим элементам. Да и с человеческой точки зрения гораздо удобнее кликнуть на нужные два – три слова, чем на их бессмысленных набор.

Конечно же, при написании статьи от использования подобных символов никак не отказаться. Но если вы поставили перед собой четкую цель – написать качественную, правильную во всех смыслах SEO-статью, то их количество необходимо подогнать под нужные параметры. Узнать их можно при помощи различных сервисов и программ – их много. В том числе и на сайте Адвего.

Значимость ограниченного использования стоп-слов в том, что благодаря их отсутствию в статье появляется больше информации, фактов, а текстуальной шелухи – наоборот меньше. В конечном счете, SEO-оптимизированная статья будет интересна и поисковому роботу, и обычному читателю. Хотя здесь стоит оговориться: читабельность статьи напрямую зависит от количества использованных ключей. Чем их больше, тем качество текста ниже. Да и кому охота читать переспамленный текст! Максимальное использование слов «купить», «цена», «скидки» не только не повысит конверсию сайта, но и существенно снизит ее. А если еще и стоп-слов выше крыши, то SEO-статья превращается в мину замедленного действия, и избежать попадания под фильтр поможет только удаление контента.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

SEO-оптимизация. Стоп-слова и стоп-символы: Один комментарий

  1.  оптимизация Title для основных поисковиков рунета должна быть ограничена 12 словами и количеством символов не более 70.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *