SEO сказки, или Что реально делает сеошник

SEO – понятие обширное, но многие сводят Search Engine Optimization к оптимизации мета-описаний и банальной закупке ссылок. Это в корне неправильно, так как SEO охватывает и структуру сайта, и уровень вложенности страниц, и валидность кода, и внутреннюю оптимизацию, и контент.

Правильная и эффективная SEO кампания состоит из десятков манипуляций. Она не может быть дешевой или длиться пару-тройку недель. Она требует постоянного мониторинга ситуации и коррекции стратегии продвижения.

Вот лишь некоторые из задач, которые ложатся на SEO специалиста.

  • Технический аудит сайта
  • Анализ ниши
  • Анализ сайтов конкурентов
  • Разработка семантического ядра
  • Оптимизация структуры сайта
  • Оптимизация текстового контента

Технический аудит сайта всегда начинается с поиска ошибок кода, дублей страниц, битых ссылок, общего анализа конкурентности сайта и анализа ниши – исследования тематики, её ёмкости и целевой аудитории.

На этом этапе происходит определение конкурентов с точки зрения основных поисковых систем, анализируется конкурентность запросов и посещаемость сайта – исследуется статистика, определяются основные источники трафика и их качество.

Внутренняя кухня SEO-продвижения

Прежде чем начинать что-то своё, необходимо посмотреть, что делают конкуренты. Это относится и к вопросу продвижения сайта, какой бы направленности он не был — интернет-магазин, новостной портал или блог.

Анализ сайтов-конкурентов позволит собрать данные, которые помогут сформировать эффективную стратегию продвижения. Сюда относится определение возраста сайтов, динамики прироста ссылок, методик линкбилдинга и улучшения ПФ). Далее  идёт составление семантического ядра (СЯ) – сбор оптимального ядра ключевиков на основе анализа данных статистики сайтов из ТОП-10 и данных Google Trends, Google Adwords и Яндекс Вордстат.

Параллельно с этим идет анализ существующей структуры  сайта, определение целевых страниц, оптимизация уровня вложенности, удаление или добавление необходимых рубрик, разделов и страниц, а также формирование оптимальной стратегии продвижения – определение наиболее эффективной и удобной для заказчика стратегии продвижения сайта, формирование бюджета.

Затем начинается работа с мета-описаниями сайта – определение страниц с низким CTR, оптимизация tittle и description, оптимизация сниппетов в результатах выдачи поисковых систем. Делается это одновременно с оптимизацией текстового контента – исправлением (рерайт) или написанием новых текстов (копирайт) на посадочных страницах. Определяются варианты улучшение визуализации текста (добавление заголовков уровня h1, h2, h3, маркированных или нумерованных списков).

Затем настает время искать площадки для внешнего продвижения – размещения анкорных (ключи из СЯ) и безанкорных ссылок на сайтах-донорах, регистрация сайта в трастовых каталогах в ручном режиме (ДМОЗ, ЯК, Майл.ру и пр.), а также подключение Social Media Marketing (SMM) в качестве решения бизнес-задач – привлечения трафика из социальных сетей Facebook, Vkontakte, Instagram и пр. Создание групп и размещение на сайте кнопок популярных социалок.

Систематический мониторинг ситуации

Мониторинг позиций сайта должен проводиться как можно чаще. В идеале – каждую неделю и даже каждый день. Отслеживание динамики видимости сайта по ключевым запросам при помощи сервисов анализа позиций в поисковых системах (например, allpositions.ru или rankinity.com) позволит определить, приносят ли ваши действия плоды, и позволяет при необходимости скорректировать их. По крайней мере, необходим контроль ссылочной массы – сеошник отслеживает состояние анкор-листа на переспам и корректирует СЯ. Определяется наиболее эффективный трафик – корректируется рекламная кампания на основе анализа входящего трафика и конверсии с источников трафика.

Ну и, конечно же, как без отчетности! Формируются промежуточные и этапные отчеты о проделанной работе, делаются прогнозы в работе рекламной кампании.

Однако на этом работа SEO специалиста не заканчивается. Для успешного продвижения сайта и получения прибыли с него необходим постоянный мониторинг тенденций в продвижении – слежение за новостями ведущих SEO компаний и поисковых систем, подключение новых инструментов и методов продвижения. И, наконец, проведение экспериментов, ведь нередко именно они и выводят ресурс на первые места в рейтинге сайтов.

Хотите знать больше? Стучитесь! Нужно продвинуть сайт? Мы поможем! Звоните по телефонам +З8 (06З) 401-25-99 и +З8 (066) 99З-56-9З или пишите на почту glavred@уambus.com.ua. Ваш сайт может стать первым!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Опубликовал Главред в SEO от 27 июля 2017

Количество просмотров: 55

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *