Сколько стоит копирайт и из чего складывается эта цена?

Из чего складывается стоимость контента, каков ценовой диапазон на копирайтинг, и как по нему распределены копирайтеры – вопросы, тревожащие многих начинающих сайтовладельцев.

Все, кто ставил перед собой задачу наполнения сайта текстами и поиска подходящего копирайтера, сталкивались с любопытным ценообразованием на подобные услуги. При беглом рассмотрении коммерческих предложений вывод напрашивается такой: на этом рынке сумасшедший каждый второй, ведь один и тот же килознак может быть оценен в диапазоне от десяти гривен до пары сотен.

Новичку, только-только обзывавшемуся собственным сайтом, сложно разобраться, в чём тут причина. Копирайтеры же, чтобы продать свои тексты, порой приводят до неприличия абсурдные примеры про отличия в подходах к написанию, про три филологических образования или эргономичную клавиатуру, позволяющую писать тексты со скоростью 160 км в час. Но реально обосновать цену никто не пытается. А потому попробуем разобраться, сколько же должен стоить копирайт.

Цена на копирайт – эти инвестиция, а не плата за товар!

Начать стоит с того, что абсолютно любой сайт, даже если это не интернет-магазин, а обычный блог, не имеющий никого отношения к продажам или предоставлению услуг – это бизнес, который в первую очередь создан для извлечения прибыли. Если с интернет-магазином всё понятно, то в случае с обычным информационным сайтом это комментарии, лайки и цитирование и уже во вторую и в третью – всё остальное.

Достигать целей можно по-разному, но бесспорно то, что эффективнее всего это будет с использованием качественного контента.

Как же складывается цена на копирайт?

Найти фанатика-копирайтера, который будет бесплатно писать тексты – мечта многих сайтовладельцев. И в некоторых случаях вполне выполнимая: зачастую копирайтингом подрабатывают даже школьники, готовые трудиться чуть ли не задаром. Однако подобная экономия до добра не доводит, и сайт, как говорится, и ныне там.

Тексты начинают работать, только когда автору комфортно их писать. У копирайтера должно быть оборудованное рабочее место, хороший компьютер или ноутбук, выделенный доступ в интернет с хорошей скоростью, удобное кресло с подлокотниками, та самая эргономичная клавиатура, в конце концов, и целая вереница других мелочей, делающих творческий процесс более приятнее и продуктивнее. Понятно, что всё это не появляется из воздуха, а приобретается за деньги.

Но это если говорить о копирайтере-одиночке, фрилансере. В студиях копирайтинга к этому добавляется еще несколько пунктов – каких, попробуем разобраться.

Смета для копирайтинга: фрилансер vs студия

Проще всего разобраться в ситуации, составив небольшую сравнительную смету.

Давайте представим, что перед вами как заказчиком стоит задача наполнить свой сайт десятью SEO-статьями. Кого же выбрать? Фрилансера или студию копирайтинга, состоящую из дюжины человек. Что будет дешевле, быстрее и качественнее?

Мы выбрали семь случайных фрилансеров и студий копирайтинга, чьи предложения нашли в первой десятке Яндекса по запросам «копирайт», «заказать копирайт» и «купить SEO-статью».

Цена на копирайтинг

цена на копирайт

Средний показатель цены SEO-статьи у фрилансеров составляет 27 грн за тысячу знаков без пробелов, тогда как в студии копирайтинга цена оптимизированного текста будет составлять уже 53 грн.

Время, за которое будут написаны статьи

Время, за которое будут написаны статьи

Не менее важный показатель, способный уравновесить стоимость написания контента. Если десять SEO-статей в студии копирайтинга одолеют за день (а возможно и раньше), то фрилансеры будут трудиться над тем же объемом два с половиной дня.

Конечно же, можно сэкономить и поручить написание статей не одному фрилансеру, а сразу десяти, но в этом случае не будет ни стилевого единооднообразия, ни гарантии качественного исполнения.

Привлечение специалистов

Привлечение специалистов

Ну и, пожалуй, самая важная составляющая – специалисты, которые будут подключены к проекту. Во многом качество текстов будет зависеть именно от этого, равно как и сама их работоспособность, ведь чем «уже» специалист, тем эффективнее будет его продукт, а в SEO этот показатель особенно важен.

Фрилансер или студия копирайтинга?

Общая стоимость работы в студии копирайтинга будет вдвое дороже, но и время ожидания будет намного меньше. Над текстами будет одновременно работать 5 человек (копирайтер, корректор или редактор, SEO-специалист и менеджер проектов, на чьи плечи ложится выбор необходимой стратегии), благодаря чему не будет опечаток, грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок, а тексты получатся максимально работоспособными.

И, конечно же, как тут не вспомнить про гарантийные обязательства! Вернуть текст фрилансеру вряд ли получится, да и на доработку мало кто согласится. А вот в случае со студией копирайтинга на это вполне можно рассчитывать, ведь репутация – не менее значимая плата, чем финансы. Да и договор о сотрудничестве можно заключить, зафиксировав все договоренности на бумаге.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *