Тексты для сайта. Миф и реальность

Тексты для сайта. Миф и реальностьС каждым годом выгоду продающих текстов оценивает все больше и больше людей. и если еще десять лет назад о том, что такое копирайтинг, знали единицы, то сегодня это самый ходовой товар.

Однако копирайт копирайту рознь. При всем многообразии копирайтинговых агентств и нескончаемой армии фрилансеров по-настоящему качественных, а главное работающих текстов в интернете мало.

Дело здесь в том, что большинство авторов (да и заказчиков тоже) погрязли в стереотипах.

Стереотип №1: написать продающий текст может любой человек

Сесть и сходу написать продающую статью для сайта не выйдет даже у профессионала. Это непростой процесс, состоящий из многих этапов. Можно с уверенностью сказать, что у хорошего копирайтера на подготовку к написанию продающего текста уходит 90 % времени и лишь 10 на его непосредственное написание. Сначала нужно изучить целевую аудиторию, понять суть продаваемой услуги или товара, о котором должна идти речь в тексте, проанализировать тексты на сайтах конкурентов и, наконец, сформулировать идею, подобрать нужные слова.

Хороший, толковый копирайтер — это профессиональный аналитик рынка, маркетолог, продажник, психолог. Только в этом случае продающий текст для сайта будет качественным, а главное — он будет работать.

Стереотип №2: текст нужно писать по модели AIDA

Вопреки устоявшемуся мнению, что это панацея, AIDA работает не всегда. Да, это поспособствует улучшению конверсии, но настоящий продажный текст имеет совсем другую цель. Он должен убеждать.

Такая модель текста для сайта хороша, но в его основе должна лежать идея. Без нее идеально написанный текст будет пустышкой, формой без содержания. В конце концов, мы продаем заказчику не статью, а средство для повышения процента покупок, увеличение заходов на его сайт.

Можно сколь угодно долго демонстрировать клиенту красивые пассажи в статье, подтверждать скриншотами уникальность текста по любой проверочной программе. Можно использовать необычные, броские заголовки. Но без идеи, для чего именно нужен товар,описываемый в статье, и какую конкретно проблему он решает, продать его будет необычайно сложно.

Стереотип №3: купить продающий текст можно за 1 доллар

Заказать продающий текст за 1$, конечно, можно. Такие расценки можно встретить на многих биржах контента. Однако чем ниже стоимость копирайта, тем вероятнее то, что написан он будет левой ногой.

Ни один толковый копирайтер не отдаст написанный им продающий текст за такую цену, если знает, что он принесет покупателю миллион. Условно. Зачем же продавать шедевр за копейки?

Стереотип №4: продающий текст для сайта должен быть кратким и лаконичным

Люди не читают рекламные тексты — так зачем же тратиться на лишнюю тысячу знаков! Про это нужно забыть. А вспомнить золотое правило рекламы: из ста прочитавших заинтересуется лишь десять. Вот для них-то и нужна конкретика.

Вопреки тому, что многие читают по диагонали, тот, кому действительно нужен ваш товар, жаждет фактов, деталей, перечисления особенностей. Клиент должен узнать о товаре все!

Это должна быть любовь с первого слова. Узнав все подробности из одной-единственной статьи, человеку проще будет решиться на покупку.

К примеру, заказчик хочет увеличить уровень продаж своего интернет-магазина. Первое, что он увидит, заглянув на сайт студии копирайтинга, это продающий текст. Решится на звонок вам он только в том случае, если поймет, что ваши тексты для сайта действительно сработают. Он должен увидеть решение своей проблемы. Иногда — расписанное по пунктам.

По статистике поисковых систем Яндекс и Google, большие тексты для сайта «работают» лучше, чем коротенькие.

В пятидесятых годах среди рекламистов даже ходила своеобразная шутка: идеальный продающий текст должен быть как женская юбка — не слишком коротким, чтобы скрывать главное, но и не слишком длинным, чтобы не пропал интерес. С тех пор прошло немало времени, а принцип этот по-прежнему актуален.

Стереотип №5: дизайн сайта важнее, чем продающие тексты

Безусловно, сайт с уникальным дизайном в TOP-10 может оказаться гораздо быстрее, чем шаблонный. Поисковые системы такое любят.
Но иногда креативного дизайна недостаточно. Во-первых, его главная цель — выделиться, привлечь пользователя. Но удержать его он не способен. Эту задачу решает только текст. Во-вторых, зайти в интернет сегодня можно даже с мобильного. На маленьком экранчике (смартфоны же есть не у всех) многие дизайнерские решения будут не видны. А для быстроты обрабатывания информации многие владельцы телефонов специально отключают картинки. Так что и здесь текст будет главным.

Вот и выходит, что стать генератором продаж, увеличить заходы и улучшить конверсию способен лишь текст. А значит, написан он должен быть грамотно -правильно. Со знанием дела и с учетом действительно важных факторов.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Количество просмотров: 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *