Уровни восприятия в копирайтинге

Уровни восприятия в копирайтингеНе многие знают, что текст имеет несколько уровней восприятия, и буквы, складывающиеся в слова и предложения, – это лишь вершина айсберга. Его подводная часть, которая не видна первого взгляда, несет не меньшую смысловую нагрузку, а подчас – обладает и большим арсеналом убеждения.

Какими же уровнями восприятия обладает современный копирайтинг?

Первый уровень – это сам текст

Это информация, которую получает человек, читая статью. Успешность такого текста зависит от уровня самого копирайтера: от его умения обращаться со словами, нанизывать их на нить повествования, сдабривая бусинками эпитетов, сравнений, гипербол…

Что интересно, восприятие букв и слов осуществляется скачкообразными движениями глаз с одного фрагмента на другой: информация воспринимается при этом вместе с движениями глаз. И даже если в словах есть опечатки, но они напоминают читателю знакомые ему слова, информация не искажается. То есть, проникновение в смысл лежит за знаковой формой речи.

Второй уровень – визуальный

Удивительно, но от подачи текста зависит не меньше, чем от его смысловой нагрузки. И хотя считается, что текстовое восприятие – первично, но это не совсем так. Верне, совсем не так. В первую очередь человек видит само изображение текста и лишь потом, начав чтение, получает текстовую информацию.

Сам по себе копирайтинг, а тем более грамотно написанный копирайтинг, является мощным оружием для привлечения внимания читателей к определенному товару, услуге или сайту в целом. Современный копирайт, как правило, пишется в побуждающей манере с применением определенных приемов – цепляющих слов, психологических приемов и т. д. Но, обладая дополнительными составляющими, копирайт начинает работать на нескольких уровнях сразу, повышая силу статьи и ее эффективность.

Здесь важен и шрифт, которым написан текст, и фон, на котором он расположен. Согласитесь, читать зеленые буквы на красном фоне не очень приятно – все силы идут на разбор букв, а не на обдумывание полученной информации. Эффективность такого текста будет минимальна.

Весьма важная визуальная составляющая текста – иллюстрации. Они помогают переварить прочитанную информацию, дополняют ее и поясняют.

Также к этому типу восприятия стоит отнести и наличие подзаголовков, маркированных списков и других графических выделений текста, акцентирующих внимание читателя на определенных моментах. Благодаря им, бросив всего один мимолетный взгляд на статью, пользователь поймет, о чем она и чем может быть ему полезна. Заинтересовавшись, он начнет чтение.

Третий уровень –  семантический

Красивый текст, написанный без ошибок и опечаток, может быть не эффективен, а иногда – даже вызывать антипатию. Дело здесь в словах, которые употребил копирайтер, и целевой аудитории, для которой предназначен текст. Говоря проще, каждая целевая группа обладает своим языковым, семантическим ядром: пожилые люди не поймут текст, в котором использован молодежный сленг, а технари найдут мало знакомых слов в научной статье, написанной филологом-лингвистом.

Четвертый уровень – ритм и звукопись

Читая текст, человек мысленно проговаривает слова, и их ритм, наличие пауз (троеточий и прочих разделительных знаков) и скороговорных мест задает весь тон к прочтению статьи. Это можно сравнить с дыхательными практиками индийских йогов – то, как человек дышит, дает ему определенное психологическое состояние. То же самое можно сказать и про текст: эмоциональные моменты, облаченные в нужные слова и формы, могут как замедлить чтение, так и убыстрить его, от чего будет зависеть и восприятие текст, и его понимание.

В любом случае, динамичный текст более эффективен, а текст, написанный плавно и неторопливо (монотонно), как менее эмоциональный, лишается части своего потенциала.

И, наконец, пятый уровень – уровень идеи

Это самый «высокий» пласт восприятия текста. Довольно часто копирайтеры не подозревают о нем, вплетая в текст лишь конкретное коммерческое предложение (раки по 5 рублей), автоматически разделяя читателей на 2 группы – тех, кто купит, и тех, кто откажется.

А между тем читатель, достигший уровня идеи текста, начинает испытывать эмоции – не только на событийную сторону произведения, но и на его художественную форму, что добавляет еще один плюс тексту. И, как следствие, к товару. А это значит, что шансы покупки повышаются.

Хотите поднять продажи в своем интернет-магазине? Добиться роста посещений информационного блога? Статьи, написанные нашими копирайтерами, обеспечат вашему ресурсу лояльность самых популярных поисковых систем, а также будут по-настоящему интересны вашим читателям. Как это возможно? Мы знаем, что такое единство восприятия текста и пишем самые вкусные статьи в мире!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *