«Вы» с большой или с маленькой?

Очень часто в интернете можно встретить статьи, в которых обращение на «Вы» написано с большой буквы. Таким образом многие владельцы интернет-магазинов и  прочих web-ресурсов стараются выказать свое уважение потенциальным клиентам, совершенно не задумываясь о том насколько уместно такое «Выканье».

Вопрос этот, конечно, не прост, но он очень важный, поскольку при создании уникального рекламного текста профессиональный копирайтер должен соблюдать все правила русского языка.

По стопам истории

Впервые обращение на «вы» появилось в Древнем Риме, так стали обращаться к императору. Со временем эта практика была позаимствована западноевропейским и византийским этикетом. На Руси же принято было ко всем обращаться на «ты», даже к царю. Выканье ввел в 1722 году Петр I, по указу которого так стало нужно обращаться ко всем вышестоящим особам. За игнорирование этого правила на виновника накладывался штраф в размере двух месячных жалований.

Как же правильно – «Вы» или «вы»?

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо обратиться к правилам русского языка, по которым «вы» пишется с большой буквы только в трех случаях:

 в личной переписке, которая имеет конкретного адресата;

 в официальных документах с конкретным адресатом;

 при заполнении анкет.

Во всех остальных случаях «вы» следует писать со строчной буквы.

Что касается статей на различных интернет-ресурсах, то они предназначены для неограниченной аудитории и не имеют конкретного адресата. Поэтому, написание «вы» с большой буквы здесь является грубейшей ошибкой.

Клиентский сервис

К сожалению, сегодня найти копирайтера, который бы правильно употреблял означенное местоимение, очень сложно. С первого взгляда можно подумать, что даже самые лучшие копирайтеры не так хорошо знакомы с правилами  русского языка. Но это не так: бывают ситуации, в которых даже лучшие копирайтеры вынуждены писать «Вы» с заглавной буквы – по требованию заказчика, который не хочет слышать никаких возражений. Иногда владелец сайта сам может исправить маленькую букву на большую в уже готовом тексте.

Выход из этой ситуации только один. Необходимо понять, что уважение к потенциальному покупателю можно выражать не только «Выканьем», а грамотным, интересным и ярким текстом.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *