Законы Хаммурапи

Настоящее [?] издание предназначено для практического изучения Переднего и Заднего Востока и может быть использовано для проведения практических полевых учений по следующим темам:

— Принципы и основные этапы работы по созданию идеального государства.

— Хамство и раввинство как идеальная форма человеческого государства.

— Особенности формирования восточного менталитета.

— Специфика идеальной формы правления.

Не рекомендуется к изучению одноногим беременным арабам и восьмидесятитрехлетним девственницам.

Законы Хама Рабина, царя всего

Меня, Хама-Раввина, жесткого и рогобоязненного государя, для того, чтобы сияла в стране справедливость и стало государство идеальным, дабы сильному не обижать слабого, дабы не было вдов и сирот, богатых и бедных, чтобы я, как самый жесткий имам, восходил над недостойными и озарял всю страну, —

Призвали Ану и Энлиль для всеобщего благоденствия.

Отныне:

§1. Если человек убьет другого человека, то этого человека следует убить; ибо будет так лучше для них обоих.

§2. Если человек не может дать определения истории культуры, то его следует убить, ибо всякая бескультурность чужда цивилизованному государству.

§3. Если же человек знает определение истории культуры, то его должно кинуть в реку, дабы вспомнил [он] по меньшей мере еще четыреста девяносто девять. Если же не сделает он этого, то его должно убить.

§4. Если же человек калека или болен, или страдает еще какими-либо отклонениями, то его должно убить; ибо всякое уродство — препятствие на пути к красоте идеального человеческого общества.

§5. Если больной будет сопротивляться своему умерщвлению, то его должно кинуть в реку или посадить на кол и держать там до тех пор, пока не передумает, после этого его следует извлечь из вышеуказанных мест; и убить.

§6. Если же человек совершил какое-либо святотатство или преступление, но покаялся в своем грехе, то ему следует сделать строгое внушение; и отпустить, предварительно отрубив голову.

§7. Если над человеком летают мухи, и другие существа, чуждые человеческой природе, то человек имеет право их убить. После чего должно убить его самого, дабы не притягивал он существ, чуждых человеческой природе.

§8. Если человек имеет сына; и сын этот непослушен, и груб, то этого ребенка нужно убить.

§9. Если же ребенок, напротив, тих, смирен и послушен, то его все равно следует убить, ибо кто докажет, что не лелеет он дурных замыслов в голове своей против отца своего и своего народа.

§10. Таким путем, дабы не умножать бунтовщиков и не поощрять людей к смуте, всех, кто спит с женщинами с целью зачинания детей, нужно убить. Если же покаются [они], то [следует] лишить их мужского естества и сделать евнухами; ибо это справедливо.

§11. Тот же человек, что возлег с женщиной не для зачинания детей, вершит прелюбодеяние, противное богам славного города Ур и законам государства Шумеров. Такого человека необходимо убить; причем как можно быстрее.

§12. Но тот человек, что не возлежит с женщиной, а предпочитает мужчину или ребенка, или животное, повинен в извращении, противном человеческой природе. Такого злодея должно убить.

§13. Если человек сделает дырку в стене, и будет в эту дырку смотреть, или совершать другие действия, неугодные законам, то с него следует взыскать штраф в размере десятикратной стоимости испорченной им стены. Если же не изыщет он такой суммы, то его должно зарыть под стеной; и убить.

§14. Если же человек богат чрезмерно, и в состоянии оплатить даже десятикратную стоимость испорченной им стены, то такого человека (само собой, после взыскания штрафа) необходимо убить, ибо кто поручится, что не станет он использовать [свое богатство] для свержения государя своего или любой другой власти над ним.

§15. Если у человека дыра в голове, то его нужно убить. Этим ты окажешь ему неоценимую услугу и покажешь людям свое милосердие.

§16. Но если человек излишне милосерден и не чурается сентиментальности, то за ним нужно установить строгую слежку.

§17. Если же он совершит какой-либо жалкий и сентиментальный поступок, например, возьмет в дом найденного на улице щенка или переведет через дорогу старикашку, то его надлежит убить. За слюнтяйство. Старикашку же вновь послать ходить через дорогу, а собаку вновь выкинуть на улицу, дабы изыскать подобных ему [людей] и наказать (убить).

§18. Если Земфира выпустила новый альбом, то ее должно убить. Ежели она его и не выпустила, то ее все равно следует убить, так как она уже успела выпустить один альбом.

§19. Если человек совершит грабеж и будет схвачен, то его должно убить. Если же он не был схвачен, то убить его не получится.

§20. Если человек ушел в армию и бежал оттуда, то его нужно убить. Если же во время службы в армии его убили на войне, то убивать его не следует.

§21. Если декум или лубутум обманет редума, то декума или лубутума следует убить деревянным бупалом. Редума же следует убить сапогом.

§22. Если человек….

§ [Следующие 200 статей утеряны]

§223. […]… то его следует убить.

§224. Если человек убил кого-нибудь, следуя букве этих законов, то этот человек невиновен. Но как доказать, что он сам не нарушал данных статей? Поэтому для верности убей и его.

§225. Если человек спит головой на восток, то его следует убить, ибо спать головой на восток вредно.

§226. Если же он мушкенум — то это целиком его проблема.

§227. Если человек поднимет палец против жены человека, то этого человека должно повергнуть перед судьями, снять ему кожу с висков и намазать их одеколоном. Тройным. Если он не подаст голоса, то он, видимо, невиновен и, скорее всего, уже мертв. Если подаст, судьи должны немедленно умертвить его.

§228. И также всех бультыхальщиков необходимо срочно, без промедления умертвить.

§229. Если собака человека не подала голоса в момент ограбления, то собаку должно убить. После этого следует умертвить хозяина, чтобы не мучился от тоски по питомцу.

§230. И всех продающих желтые елочные игрушки нужно убить.

§231. Если человек ест кислый борщ, запивая его самогоном, а потом едет в общественном транспорте, то этого человека следует убить, дабы борщ не рассыпался по полу трамвая.

§232. Евнухов и их детей следует холить и лелеять, дабы в праздники возлагать их внутренности на алтарь в жертву богам; и во славу их.

§233. Если человек обмазал своего осла сливочным маслом, то его должно убить.

§234. Если сын евнуха скажет своему отцу: «На самом деле ты моя мать», то ему следует отрезать язык. Евнуха же — убить.

§235. Если человек ударит человека в драке и нанесет ему рану, то этот человек должен покаяться: «Я сделал это неумышленно», а также оплатить врача — и все это для того, чтобы получить шанс умереть относительно легкой смертью.

§236. Если же кормилица в роддоме возьмет чужого ребенка и отрежет ему конечности и поменяет их местами, то кормилицу нужно убить; ребенка следует взять на государственное воспитание и показывать в зоопарке, пополняя таким образом казну.

§237. Если цирюльник без ведома своего господина сбреет ему во сне волосы с лобка, то такого цирюльника следует убить. Также следует убить и господина, чтобы не позорился своим срамом.

§238. Если же рукоблуд обманом заставит цирюльника обрить ему волосы на ладонях, то если цирюльник не докажет свою невиновность, его следует убить. Рукоблуду же оторвать руки и отпустить. Руки следует положить в коляску и утопить.

§239. Если человека оскорбят в очереди за хлебом, то он имеет право убить обидчиков, а магазин сжечь. После этого, если успеет избежать [сбежать от] наказания, то может считать себя невиновным.

§240. Если же человек одел новый спортивный костюм и вышел на улицу, где его обозвали «быком», то ему должно убить обидчиков; и впредь прятать рога под кепку или какой-нибудь другой головной убор, подходящий ему по социальному статусу.

§241. Если в человека ударила молния, то его должно спасать. Если вам кажется, что шансы на спасение невелики, то его должно оставить.

§242. Если человек ест немытые овощи и фрукты, то ему должно отрезать пальцы.

§243. Всех, пользующихся машинами времени должно убить и зарыть.

§244. Если Ярослав рассказывает вам анекдот, вы можете его убить и избежать наказания самому. Также вы можете воспользоваться машиной времени, чтобы найти его мать в момент оплодотворения и убить; и зарыть.

§245. Если полевой командир Хаттаб взял в заложники сына человека и потребовал выкуп в размере восьмисот ящиков сливочного масла, чтобы обмазать своего ишака, а человек не смог изыскать подобного выкупа, то Хаттабу должно убить сына человека. Если же он нашел выкуп, то его следует убить. См. §14.

§246. Все мужчины — мужчины всех мужчин.

§247. Если человек не убил человека, то его следует убить.

§248. Если человек возляжет на лоно цирюльника своего, то его должно убить.

§247. Всех политиков должно убить во избежание многовластия и вообще смуты.

§248. […] … убить.

Вот законы, утвержденные Хамом Раввином, жестким и победоносным царьком, водворившим истинное благополучие в стране через умерщвление всех недовольных (и довольных тоже; ибо людские настроения переменчивы).

Дабы сильный не обижал слабого, дабы не было вдов и сирот, богатых и бедных, дабы не обмазывались ослы сливочным маслом, дабы не было в стране судов, и всюду царила справедливость, я, Хам и Рабби, всех убил, один остался; а, убив, сию надпись начертал; и теперь взираю на нее, могучий и справедливый, в своем идеальном государстве.

Если убьешь всех подданных своих, то останешься в почти идеальном государстве с придворными своими; но и их нужно убить, ибо идеальное государство — это ты сам и зачем тебе кто-то еще.

© Ю. Найдыш, О. Долганов

Законы Хаммурапи: 2 комментария

  1. Законы Хаммурапи начинаются прологом и заканчиваются эпилогом. Обе эти части написаны торжественным поэтическим, так называемым гимно-эпическим стилем и графически не отделены от законодательной части

  2. » истории древнего Востока, Законы были составлены примерно в 1755—1752 годах до н. э., то есть в самом конце правления Хаммурапи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *