- ua
- ru
Сложно назвать успешную компанию, которая не имеет сайта или странички в социальных сетях. Однако их наличие – не показатель успеха. Это залог правильной контент-стратегии, контент-маркетинга.
По своей сути контент-маркетинг – это создание и распространение актуальной для целевой аудитории информации о компании, её продуктах и услугах и формирование доверия к бренду.
Смысл данной технологии в том, что именно информация считается двигателем торговли, привлекает и мотивирует к действию.
При грамотно разработанной стратегии такой инструмент – эффективнее прямого маркетинга. Если бренд умеет рассказать о себе, у компании всегда будут преданные клиенты, рекомендующие её своим друзьям и знакомым.
Контент-маркетинг позволяет выстраивать длительные взаимоотношения с аудиторией: привлекать потенциальных покупателей и удерживать активных. По статистике у контент-маркетинга гораздо выше лидогенерация по сравнению с платной рекламой, и почти половина клиентов приходят именно благодаря информации – статьям в блоге и средствах массовой информации, постам в ленте, репостам, роликам в YouTube и на телевидении.
Контент-маркетинг имеет множество направлений, важных самих по себе, а в комплексе дающих мощный инструмент взаимодействия с целевой аудиторией. Вместе с тем успех здесь зависит не только от авторских статей, крутых иллюстраций и инфографики – важна поэтапная, комплексная стратегия:
Каждый проект уникален, и элементы контент-маркетинга могут отличаться. Например, если целевая аудитория не смотрит YouTube, незачем развивать этот канал, ведь взаимодействия не будет.
Грамотная контент-стратегия обеспечивает высокую инвестиционную рентабельность: и хотя комплексный контент-маркетинг недешёвый, однако он обеспечивает быстро окупаемый и длительный процесс.
Во-вторых, это отличный фундамент для запуска рекламы: с качественным контентом, соответствующим ожиданию целевой аудитории, остальные каналы будут работать гораздо эффективнее.
Одна из веток контент-маркетинга может быть направлена на работу с имиджем компании и формирование доверия к бренду.
Уникальный контент выделит бизнес, ведь клиенты легко определяют компанию, которая о них заботится и обеспечивает реально ценной и полезной информацией. Например, честно рассказывает о минусах и особенностях товара, а не только сосредотачивается на его восхвалении.
Экспертный контент сам по себе продвигает сайт в поисковой выдаче, а в комплексе с качественной SEO оптимизацией способен вывести его в топ-3 по целевым запросам.
Потенциальные клиенты могут общаться с брендом через комментарии, опросы, личные сообщения и отметки в соцсетях. Это ценная информация, которая позволяет получить обратную связь, проанализировать данные и улучшить маркетинг.
Грамотный контент-маркетинг способен поднять прибыль компании в десятки раз. Актуальный контент увеличивает трафик, поднимает просмотры, позволяет получать новых клиентов и удерживать существующих.
Перед разработкой контент-стратегии важно определить все цели: рост узнаваемости бренда, увеличение трафика на сайт или страничку в соцсетях, лидогенерация и конверсии, вовлечение, удержание или возвращение клиентов, дополнительные продажи, увеличение среднего чека и т. д.
В зависимости от выбранных целей формируется и контент-стратегия. Таким образом, вы установите круг задач контент-маркетинга: подача имиджевой информации, акцент на освещении товаров в формате аналитических или обзорных статей, видео, подкастов, проявление экспертности, обеспечение сервисной информации и т.д.
Также нужно систематически отслеживать прогресс, анализируя количество входов на сайт, в том числе повторных, длительность сессии и глубину просмотров, отказы, лайки, комментарии, конверсии и многие другие показатели.
Контент-маркетинг – это лучшая инвестиция в проект. Качественная и полезная информация, которую клиенты могут регулярно получать из выбранных каналов взаимодействия, повышает репутацию компании, завоёвывает доверие клиентов и их лояльность. Контент-маркетинг даёт возможность продвигать бренд, повышать продажи и всегда быть в центре внимания.