В большинстве случаев работа копирайтера заключается в написании текстов. Этот специалист помогает бренду коммуницировать с аудиторией и делает это самыми разными форматами: от коротких постов для соцсетей до масштабных рекламный кампаний с десятками информационных и PR-статей.

Креативный копирайтер умеет не просто писать тексты, а генерировать уникальные идеи, эффективно и оригинальным способом решающие бизнес-задачи. Он может создать концепцию, что не прото будет продавать товар, но и заявит о бренде и станет его лицом.

Рассмотрим подробнее, чем же занимается креативный копирайтер и какие преимущества способен дать компании.

В чём суть работы креативного копирайтера

Как правило креативный копирайтер разрабатывает и прописывает для брендов концепции, скрипты и сценарии (например, для видеороликов). Его задачами могут быть генерация и презентация идей для маркетинговых мероприятий и кампаний, контролирование съемок промо-роликов, проведение брифингов на старте проекта.

Также в число услуг копирайтера-креативщика входит написание текстов:

  • статьи и новости для сайта;
  • посты для соцсетей;
  • сторителлинг;
  • нейминг и слоганы;
  • тексты для баннеров и объявлений;
  • закадровые тексты вирусных роликов.

креативный копирайтер

Креативный копирайтер пишет что угодно. Разве что не занимается рутинными задачами – как вот написанием описаний товаров для интернет-магазина и другими массовыми поручениями, не имеющими хотя бы касательного отношения к креативу.

То есть задача такого специалиста — это написание действительно уникальных, оригинальных текстов, привлекающих внимание, улучшающих имидж бренда и лояльность к нему и формирующих ббвжание сотрудничать. Для более приземленных текстов в компании должен быть отдельный специалист — обычный (и, конечно, не такой дорогой) копирайтер.

Почему именно креативный копирайтер

От такого специалиста ждут бесконечного количества идей. Копирайтер должен всегда погружаться в детали, анализировать, мыслить на одной волне с брендом, задавать вопросы и предлагать решения.

Иногда 2–3 слова могут сделать компанию лидером рынка, ведь ее слоган будет настолько случен, что потребители будут ассоциировать его с конкретным брендом.

Помимо этого, креативный копирайтер не просто знает тонкости продукта компании, он должен разбираться в различных программах графики и съемки, чтобы визуализировать результат, чувствовать целевую аудиторию, знать соцсети и самое важное – уметь презентовать и убедительно и понятно доносить идею.

Креативный копирайтер умеет работать в команде, ведь для создания целостной картинки необходимы совместные усилия с дизайнером, интернет-маркетологом, аналитиком арт-директором и другими специалистами.

Этапы работы креативного копирайтера

При реализации проекта всегда требуется поэтапность. Поэтому копирайтер также работает последовательно.

Анализ ЦА

Придумать идею можно быстро, но важно найти ее фундамент, на который смогут противиться другие. Поэтому креативный копирайтер глубоко анализирует аудиторию, ее потребности и боли, интересы и желания. Это помогает сформировать месседж, который будет услышан.

Генерация идей

Креативный копирайтер должен иметь идеи в разных форматах и для разного потребителя и уметь одну концепцию «упаковать» для разных каналов продвижения. Часто в данном случае подключается креативный директор.

Контент

На данном этапе в работу включается вся команда, ведь корпоративный сайт, лендинг и блоги соцсети нуждаются в разном формате текстового контента – реклама, информирование, презентации, видео, посты, ответы на комментарии и многое другое.

Когда требуется креативный копирайтер

Креатив – это именно про такого копирайтера. Он может генерировать идеи, чтобы развивать или поддерживать узнаваемость бренда. И хотя копирайтеры обычно самостоятельно ищут работодателей и работают удаленно сразу на нескольких заказчиков, но в случае именно креативного копирайтера все с точностью наоборот – их ищут компании (даже охотятся), пытаясь перебить предложение конкурентов.

Хороший креативный копирайтер –, не просто исполнитель. Он создатель, который умеет подготовить действительно качественный пост или статью и по любой теме создать интересную историю, побуждающую к сотрудничеству.

Найти такого специалиста можно на разных биржах копирайтинга. Известные же копирайтеры имеют собственные сайты и даже целые digital-агенства и предлагают большой спектр услуг. В качестве примера можно привести украинскую фриланс биржу Kabanchik, Freelancehunt и многие другие.

Загруженность креативного копирайтера может зависеть от ряда факторов. Это непрерывный процесс, где могут пересекаться несколько проектов различных стадий завершения. И в любом случае, если вам посчастливилось найти креативного копирайтера, считайте, что вы получили существенное преимущество над конкурентами и шанс выйти на первые позиции.

© Студия копирайтинга Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3