- ua
- ru
Ключевые слова в тексте – один из главных инструментов продвижения сайта, однако главное здесь совсем не количество. Услуги оптимизации текстов не существовало бы, если бы всё было так просто.
Одной из наиболее распространённых проблем SEO оптимизации сайта считается каннибализация – когда одинаковые страницы буквально «съедают» друг друга, в результате чего поисковые системы на запросы пользователей не выдают ни ту, ни другую.
Разберём, что такое каннибализация ключевых слов более подробно, в чем её вред, и как правильно распределить ключи в тексте.
Каннибализация возникает при оптимизации нескольких страниц под одинаковые ключевые слова. В результате они конкурируют за позицию в выдаче, а поисковые системы попросту не знают, какую именно показать на запрос.
В итоге такие страницы буквально «поедают друг друга», постоянно меняются позициями, и пользователь может получить на свой запрос не то, что искал.
Используя одинаковые ключи, вы создаёте путаницу для ботов Google. Они не могут решить, какую страницу ранжировать по тому или иному запросу. В результате никакая из них не выходит в топ или они сменяют друг друга и постепенно скатываются вниз.
Кроме того, и вам будет сложно понять, какая страница под что заточена и как ее продвигать. Это будет самый настоящий хаос, разобраться в котором будет очень трудно.
Среди всех проблем каннибализации можно выделить несколько наиболее явных, которые приносят наибольший вред — это недополучение органического трафика, ухудшение поведенческих факторов, большой процент отказов и снижение числа обратных ссылок.
Недополучение трафика
Google может выдать менее весомую страницу, а целевая не получит нужного трафика и конверсий.
Ухудшение поведенческого фактора
Поисковик показывает нерелевантную страницу, которая не отвечает запросу, что снижает CTR и повышает отказы. Пользователи в итоге считают сайт некачественным и больше не возвращаются.
Неконнтролируемость
Эффект каннибализации ключей приводит к снижению контроля над продвиженеим сайта, когда невозможно понять принцип распределения кластеров семантического ядра.
Снижение количества ссылок
Две страницы с одинаковыми ключами делят между собой обратные ссылки. Нет лидера – нет трафика.
Структурируйте материал и правильно распределяйте тексты с ключами по разделам. Не копируйте Title (заголовок) и Description (описание) для разных страниц. Придерживайтесь принципа: 1 страница – 1 ключевой запрос. Он больше нигде не должен повторяться.
При оптимизации страницы заполните теги заголовка и дескрипшена, добавив в них максимум один высокочастотный запрос. В дескрипшене допускается вхождение дополнительного ключа, поясняющего или дополняющего основной.
Такого же тайтла и дескрипшена больше нигде на сайте быть не должно.
Все необходимые ключи следует органично распределить по тексту, но и здесь существуют правила, соблюдение которых поможет избежать каннибализации:
Используйте дополнительные тематические ключи и их синонимы для повышения охвата целевой аудитории, но помните, что и они не должны нигде повторяться.
Распределяя ключи по тексту, учитывайте также другие моменты:
Не спамьте. Всегда есть риск перенасытить текст ключами, особенно, если статья небольшого объёма. Это приведёт к снижению полезности контента для читателя. Да и поисковики не очень хорошо реагируют на переоптимизированные страницы.
Старайтесь, чтобы в тексте использовались органические смысловые запросы. Будет нелогично, если на странице про мужские ботинки вдруг появится фраза «купить женские ботинки на осень».
Если группа ключей не имеет страницы, её лучше создать, а не пытаться впихнуть их хоть куда-нибудь, на нетематическую страницу.
На главной странице используйте высокочастотные ключевые запросы, отражающие, чем занимается компания. Можно добавлять название бренда.
Для категорий услуг/товаров подойдут среднечастотные запросы, где указаны названия групп товаров.
В описаниях конкретных товаров, используйте низкочастотные ключи с длинным хвостом.
Чтобы избежать каннибализации на страницах сайта, грамотно и равномерно расставляйте ключевые фразы и слова в текстах, не злоупотребляйте их повторами и частотой использования. Это поможет вашему сайту удерживаться в топе поисковой выдачи.
© Студия копирайтинга Ямбус