- ru
Сейчас весьма популярным способом подработки или даже заработка для многих становится рерайт или копирайт. Когда слышишь об этом в первый раз, то кажется, что это одно и то же – писать нужно и там, и там, соблюдая уникальность написанного и оригинальность изложения. А вот платят за копирайт и рерайт по-разному.
Копирайт оплачивается больше, а цена рерайта меньше раза в два-три. Почему так происходит должен знать каждый, кто решил стать на нелегкий путь копирайтера. Главное здесь — это разобраться в различии этих двух понятий, понять, в чем сложность и в чем их преимущество друг перед другом.
Копирайт – это уникальная статья, с уникальным изложением и технически уникальным текстом. Например, рукопись романа, личный дневник, описание товара… Кстати, раньше копирайтом называли и рекламные тексты.
Сейчас копирайтом считается статься, которая написана с использованием нескольких источников – например, курсовые или дипломные работы, статьи в газеты. Тема и идея могут быть уже давно известны всем, но работа по-новому освещает этот вопрос. При копирайте сохраняется авторство написавшего эту статью, и использование этого текста без его разрешения запрещено.
А вот когда статья описывает определенную идею, сохраняя смысл используемого исходника — авторской статьи, — то это уже рерайт. Технически этот текст уникален, но во многом похож на исходную статью. Это простой пересказ, замета слов на синонимы, перефразирование текста. Свои мысли и умозаключения в рерайте не допускаются. Авторство при написании рерайта не сохраняется.
Рерайт может быть глубоким (близкое к тексту изложение, но технически – уникальное), а может – поверхностным (допускается неточность в структуре и последовательности изложения, упущение некоторых моментов).
Глубокий рерайт иногда может быть посложней копирайта. Тогда почему копирайт оценивается выше? Споры по этому поводу бушуют до сих пор, и истину пока еще никто не нашел. Может, потому, что рерайт требует только технических навыков и знания правописания, и придумывать тут особо ничего не нужно. А вот при копирайте нужно обработать большое количество информации, понять суть и красиво и понятно все изложить, приложив фантазию. Короче говоря, подумать головой. А как известно, авторство оплачивается выше, чем техничное исполнение, даже более сложное. Вот и весь секрет.
Все еще хотите стать копирайтером? Тогда лучше начать с рерайта. Набраться опыта, приобрести уверенность и улучшить скорость написания статей. А потом — расти и переходить к копирайту.
© Студия копирайтинга «Ямбус»