- ru
Определение целевой аудитории посетителей сайта является основой работы копирайтера. Это закон.
Целью любого рекламного текста является увеличение продаж товаров и услуг. Текст может быть каким-угодно, но если он направлен не на целевую аудиторию, он своей цели никогда не достигнет, каким бы красивым не был. Но если он направлен непосредственно на целевую аудиторию, даже если при этом совершенно простой и неказистый, он все равно произведет эффект.
Наиболее правильный подход у тех, кто рекламирует только те товары и услуги, с которыми сам знаком и даже временами использует. В этом случае вы сами являетесь целевой аудиторией и примерно понимаете, что на вас произвело бы впечатление, а что нет. Описывать достоинства, в которых сам уверен, значительно проще.
Однако законы рынка таковы, что не всегда получается пользоваться таким подходом. Иногда копирайтеру приходится описывать товар, который он не то, что не видел, но и не слышал о нем никогда. Как же быть в этой ситуации?
Бывает так, что со слов заказчика мало что удается узнать, ведь он, ясное дело, будет говорить, что товар невероятно прекрасен, эпичен и вообще — идеален. У него просто нет недостатков.
Для объективной оценки необходимо провести своеобразное расследование — собрать информацию. Узнайте про свой товар все, изучите его и только потом приступайте к написанию статьи — обычного копирайта, SEO или рерайта.
Самым действенным будет прямое общение с целевой аудиторией. Пройдитесь по магазинам, где продают такой товар или предоставляют подобную услугу. Пообщайтесь с продавцами и покупателями. Безусловно, подобный вояж оправдан лишь в том случае, если вы удачно сторговались с клиентом, и плата за копирайт покроет не только транспортные расходы, но и потраченное на подобные разговоры время. В противном случае даже не беритесь за подобную работу.
Есть и бюджетный вариант: можно изучить целевую аудиторию, заглянув на тематические сайты и форумы, почитав, что люди пишут об этом товаре или услуге. На форумах можно достаточно быстро найти реальную информацию о плюсах и минусах товара.
Поможет и профиль в социальной сети. К примеру, можно провести опрос в своей группе.
Все эти процедуры совершенно несложны, но позволяют разузнать необходимую информацию быстро и надежно. И тогда при очередном заказе копирайта вы не будете хвататься за голову и в панике искать интернетные исходники.
© Студия копирайтинга «Ямбус»