- ru
На сегодняшний день фриланс – довольно быстрый и более-менее надежный способ подзаработать. Если ты умеешь писать тексты на заказ, работать можно, находясь в любой точке планеты, где есть доступ к интернету или телефонное покрытие.
Создание текстов для интернета — услуга весьма популярная, ведь с каждым годом он входит в нашу жизнь все больше и больше. В интернете совершаются сделки, покупаются товары и услуги. И, конечно же, берется информация.
По большому счету, интернет можно назвать своеобразной онлайн-энциклопедией: там можно найти все, что угодно: от рецепта утреннего пирога до ответа на философский вопрос «Что делать?».
Однако при всем этом информация может быть качественной и посредственной. Аналитики связывают это с двумя понятиями текстового фриланса: копирайтом и рерайтом. В первом случае это будет новая, уникальная статья, во втором — ее копия. И не всегда качественная.
Так ли это на самом деле?
Что интересно, ситуация может быть с точностью до наоборот: исходный текст будет унылым и неинтересным, а его рерайт едва ли не шедевром литературы. Здесь весь секрет заключается в литературном даре самого фрилансера.
Ужасно, когда взявшись за такую работу, рерайтер перечитывает текст и просто излагает все другими словами, изменяя конструкцию предложений или меняя абзацы местами. Никаких собственных выводов и лирических отступлений — дополнительных фактов, уточнений и сравнений. Такой текст будет пресным. Но хуже всего то, что он будет копией. В нем не будет ничего нового. Таких текстов на сайтах, к сожалению, сотни и тысячи.
Кстати будет сказать, что есть рерайт и Рерайт. В первом случае это обычный синонимайзинг, это техническая работа, как говорили греки — τέχνη, и творчества здесь нет. Во втором — глубокий рерайт. Он предполагает не только самостоятельную передачу текста своими словами, но и возможность делать дополнительные вставки, а временами даже уходить от основной мысли текста. Это уже творчество, и почти копирайтинг.
Во-первых, для статьи необходимо брать несколько исходников. Во-вторых, ясно понимать, для кого пишется статья (знать целевую аудиторию) и, в-третьих, любить свой текст, а значит не делать его безликим. Здесь важна субъективная оценка копирайтера, его отношение к описываемой проблеме.
Если рассматривать финансовую сторону, то из этих двух видов работы — рерайт и копирайт — для сайта более приемлем копирайт, а вот для его владельца — рерайт (так как он дешевле). Что выбирать и как вообще подходить к вопросу — личное дело каждого вебмастера.
© Студия копирайтинга «Ямбус»