- ru
Вопрос о том, что такое копирайтинг — призвание или способ заработка для домохозяек, открыт до сих пор. Заказывать тексты у фрилансеров или же потратиться на услуги авторов профессионального агентства копирайтинга? Что выгоднее?
Здесь не всё так просто. Оба варианта имеют как свои минусы, так и плюсы. Однако в любом случае писать тексты должен тот, у кого это получается: журналист, филолог, литературовед, в крайнем случае — профессиональный маркетолог (если речь идет об описании товаров для интернет-магазина.
Стал бы журналистом тот, у кого душа к этому не лежит? Писал бы рецензии литературный критик, если бы ему это не было интересно? Это справедливо и в случае с копирайтингом, написанием текстов на заказ. Но, к сожалению, сегодня копирайтинг становится популярным средством заработка: за перо берутся молодые мамочки, сидящие в декрете, студенты и даже школьники, которым не хватает на пиво. Хорошо, если написанный ими текст пройдет вордовскую проверку F7 и будет без ошибок, но о какой-то литературной ценности здесь говорить не приходится. Чаще всего на биржах контента можно найти именно такие тексты — бездарные, не интересные и не эффективные. Безусловно, встречаются исключения, но на их поиск может уйти немало времени и сил.
Обычно авторов текстов ищут на крупных биржах вроде Кабанчика, Адвего или Etxt. Мелкие сайты профессиональных копирайтеров при этом остаются «за бортом». А всё потому, что при вводе в строке поиска фразы «заказать копирайт», «копирайтер», «найти копирайтера» и т. д. прежде всего выводятся те сайты, в продвижение которых вложены немалые деньги. Владельцы крупных бирж копирайтинга вполне могут себе это позволить, так как за каждую денежную операцию в своей системе (оплата работы копирайтера) взимаются проценты. При сотнях и тысячах пользователей, зарегистрированных на сайте, этот доход становится вполне ощутимым. А вот обычные, вольные копирайтеры с собственными сайтами зачастую не могут себе этого позволить или не знают, как продвигать сайт самостоятельно.
Какой контингент водится на биржах, понять можно по статьям, размещенных в портфолио. В 99% это явная некондиция, ну или такой себе средний вариант, решающий вопрос заказчика в контенте, но без идеального результата.
Конечно же, нужно перелопатить немало профилей, чтобы найти идеального копирайтера. Но оно того стоит — заказывать тексты для сайта у первого попавшегося автора будет неправильно: некачественный текст способен навредить бренду.
Но почему бы не выбрать другой вариант? Ведь можно найти команду копирайтеров, которые действительно знают в этом толк и при этом не относятся ни к одной бирже копирайтинга.
Давайте сотрудничать?
© Студия копирайтинга «Ямбус»