- ua
- ru
Интернет давно стал удобным, недорогим и быстрым способом заявить о себе и своём бизнесе. Это идеальная реклама, увидеть которую могут миллионы пользователей со всего мира.
Он органично объединяет в себе и визуальную информацию, и текстовую. И именно последнюю (статьи различного характера) можно назвать главным условием популярности сайта и его ранжирования по поисковым запросам. Зачастую продвигаться в сети получается намного быстрее, чем в обычном пространстве. Происходит это от того, что уличная реклама — это чаще всего изображение: броская картинка, побуждающая купить. В интернете же главное — это информация и факты. Именно они привлекают клиентов лучше всего.
Весь текстовый контент разделяется на две большие группы — рерайт и копирайт. Однако несмотря на то, что и копирайту, и рерайту даны чёткие определения, связь между ними довольно тесная. В одной и той же статье они могут переплетаться, образуя новый, совершенно иной текст, и понять, что перед вами — качественный рерайт или копирайт, иногда бывает совершенно невозможно.
Считается, что цена на копирайтинг гораздо выше, чем цена рерайта. В большинстве случаев это действительно так. Но это касается только действительно уникальных текстов, которые написаны компетентным в выбранной теме лицом — профессиональным журналистом или действительно талантливым копирайтером-фрилансером.
По большому счету, копирайт – это уникальный текст, написанный на определенную тему с учетом опыта и знаний автора. А рерайт – это, по сути, изложение уже готового текста своими словами с сохранением первоначального смысла. При этом стиль написания может быть схожим или совершенно иным.
Легкий рерайт – это, можно даже сказать, завуалированный плагиат. В исходном тексте некоторые слова заменяются синонимами, практически полностью сохраняется стилистика и мысль автора первоисточника. Глубокий же рерайт подразумевает работу над всем текстом: заменяются или меняются местами целые предложения и даже абзацы, вносится субъективная мысль, добавляется что-то новое, но при этом сохраняется основная суть статьи.
В любом случае работа над рерайтом кажется намного легче, чем над копирайтом, а значит и стоить рерайт должен меньше, однако для того, чтобы вставить в текст хотя бы одну ключевую фразу (ключ), может понадобится написание целого абзаца. В случае, когда таких ключей в статье должно быть пять и больше, работа над рерайтом становится не такой уж и простой.
Или вот ещё одна ситуация. Фрилансер-рерайтер получил задание на тему, которая ему не то что не знакома, пару минут назад он даже не подозревал о существовании того или иного предмета или явления. С миру по нитке — бедному рубашка. Иными словами, с разных источников берется по предложению (естественно, переделанному и перефразированному) — и появляется статья. Вроде бы и рерайт, но работы здесь гораздо больше, чем в обычном переписывании текста своими словами. В таких ситуациях понятия рерайтига и копирайтига сливаются, взаимодополняя друг друга. И говорить о том, что написание статьи для сайта может быть дешевым, если заказывать рерайт, нельзя. Это большая работа, трудоемкий процесс, благодаря которому сайт получает интересные и уникальные статьи.
Нужны качественные статьи, написанные профессионалами? Идеальные продажные тексты? Описание товаров или услуг для интернет-магазина или корпоративного сайта? Мы обеспечим ваш сайт текстами любого формата!
© Студия копирайтинга «Ямбус»