- ru
Стать знаменитым и покупаемым автором не так-то и просто. Не всем дано покинуть чарующую трясину графоманства и сказать действительно что-то стоящее. Но если с текстом все окей — и сюжет, и в тему, и без картона…
Так что же предпринять?
Рукописи, попадая в издательство, могут быть двух видов: «под заказ» – исполнение какого-то конкретного задания от редакции и «самотек» – по инициативе автора. Большинству современных издательств «самотек» типичен, и чем крупнее издательство, тем интенсивней поток.
Когда пишут под заказ, сначала поступает заявка, и если автор заинтересовался, в итоге он присылает (приносит) рукопись или же заключает договор на написание. Чем солиднее издательство в глазах возможных авторов, тем больше разнотипных предложений может поступать от них. Судьбу принятых или не принятых предложений определяет издатель. Но и профессионалы, умудренные опытом, не пренебрегают сторонней экспертизой. Если говорится о переводе, и заявка только поступила, заказывается пробный перевод на 1 лист. Когда предлагается публикация оригинального труда, автору нужно представить свой пробный проспект вместе с пробной главой. Как считают издатели, такими мерами они ограждаются от самоуверенных дилетантов.
Так как сосредоточение большинства крупных издательств приходится на областные города, то периферия по количеству и возможностям коммерческих издательств во многом проигрывает. Такое положение ставит авторов в затруднение. Автору поехать к издателю в столицу для непосредственной с ним встречи, порой бывает проблематично. Ведь, опять же, нет гарантий, что поездка оправдается по затратам времени и финансов, неизвестно, удастся ли заключить с каким-либо издательством авторский договор на печать книги, а найти в своем регионе подходящий вариант – вообще нереально. Единственной возможностью для выхода провинциального автора на издательство остается почта либо Интернет.
Как показывает практика и анализ проделанных работ, есть некоторые способы, как провинциальному автору привлечь потенциального издателя. В наше время во многом может помочь Интернет. Но все же нельзя с полной уверенностью сказать, что, прибегая к тому или иному способу, будет гарантирован успех, однако комплексный подход ко всем способам существенно повышает его вероятность.
Простой, оригинальный, соответствующий заявленной тематике. Выложить на свой сайт произведения и зарегистрироваться в популярных поисковых системах, проводя «раскрутку» сайта, привлекать как можно больше посетителей. Непременно должна быть страничка с предложениями о сотрудничестве для издательств. Если работа проделана грамотно, вскоре можно ожидать предложения от заинтересовавшихся издательств.
Дешевое и довольно действенное средство коммуникации. Собрав как можно больше е-mail адресов издательств и подготовив образец заявки с подробным описанием своего проекта, рассылайте письма, набирайтесь терпения (заваривайте кофе) и ждите, хоть одного, но все же ответа.
Можно попробовать часть своей работы переложить на таких людей.
Литературные знаменитости, критики, литературоведы, литературные авторы, которые захотели бы словом или делом поспособствовать в начинаниях молодому коллеге. Проведя разведку во всемирной паутине и количественно найдя литературные ресурсы, направьте на их e-mail письмо со своим бизнес-планом и призывом о помощи.
Весьма тривиальный и малоэффективный способ. Но, как вариант, имеет право на существование.
Если располагаете средствами – СМИ, литературные журналы и журналы книжного бизнеса вполне подойдут. Намного дешевле обойдется реклама в Интернет.
Не сидите на месте. Писать в стол умеют все, а вот литературных премий удостаиваются единицы. Заявите о себе — и, быть может, завтра ваша книга станет бестселлером!
© Студия копирайтинга «Ямбус»
у вас на этом сайте можно увидеть большой выбор умных статей
Приятно слышать!
Советую издательство Современный писатель от А до Я!
Спасибо за информацию. Думаю, она пригодится.