Хотя текстов в интернете превеликое множество, видов копирайта всего два – обычный и оптимизированный под поисковые запросы. Первый называют просто копирайтом, второй – SEO-копирайтом. Иногда сюда добавляют еще один вид текстов – рерайт, но позволительно это лишь в том случае, если исходный текст не один, а два, три и даже больше, и рерайтер не просто пересказывает всё другими словами, а видоизменяет, компилирует и, возможно, приходит в процессе написания текста к противоположным выводам, чем были в первоисточниках.

Как бы там ни было, копирайт и SEO-копирайт – это два колосса, на которых держится весь интернет-маркетинг.

Обычный копирайт

Копирайтом обычно называют создание текста высокой уникальности, аналогов которого в сети нет. В ходе работы копирайтер перерабатывает десятки тематических первоисточников, а в некоторых случаях берет на себя роль наблюдателя и журналиста: берет интервью у специалистов и даже проводит своеобразные расследования.

Такой текст не только уникален, но и имеет свою стилистику или, говоря иначе, авторский стиль. В этом и заключается основное отличие копирайта от рерайта, где автор не вкладывает ничего нового, а всего лишь перефразирует первоисточник.

По сути, обычным копирайтом можно назвать абсолютно любой текст, написанный «из головы», без заимствований. А потому любое литературное произведение – это копирайт.

SEO-копирайт

Главное отличие оптимизированного копирайта состоит в наличии особых фраз – ключей, своеобразных маркеров для поисковых систем. Чем больше в SEO-статье таких маркеров, тем более лояльны будут поисковики – хотя здесь не всё так однозначно, и помимо плотности вхождения ключей тут важны и другие параметры: объем текста, правильно выбранная целевая аудитория, «работающие» подзаголовки и мета-теги.

Копирайт и SEO-копирайт, по сути, работают на оду и ту же цель: сделать сайт посещаемым и как следствие поднять его конверсию, однако каждый из них обладает своими особенностями. Так, обычный копирайт имеет информационную направленность, тогда как SEO оптимизированный текст в большей степени ориентирован на ублажение поисковой системы. И здесь можно говорить о связке человек – поисковый робот: некачественный SEO-копирайт будет неинтересно читать человеку, а непрофессионально написанный  обычный копирайт не «зацепит» поискового робота.

Нужны вкусные тексты, которые с дрожью в голосе будут читать миллионы пользователей? Уникальные, особенные статьи для интернет-магазина? Закажите их в нашей студии копирайтинга! Мы пишем тексты любого формата!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3