- ua
- ru
Искусственный интеллект как инструмент для генерации текстов становится всё популярнее. От ChatGPT до более сложных сервисов от CopyAI — ИИ актуальная тема обсуждений в мире, имеющая как сторонников, так и скептиков.
Использование компьютерной «фантазии» значительно упрощает жизнь и ускоряет работу ряда специалистов, но в то же время может усложнить продвижение сайтов, привести ресурс к применению санкций, бану и другим проблемам. В частности, это происходит из-за некорректных данных, выдаваемых ИИ.
Прямо пропорционально росту популярности инструментов ИИ расширяются и области их применения, одна из которых — копирайтинг. Поэтому стоит разобраться, почему и каким образом тексты, сгенерированные ИИ, опасны для сайта, и как можно отличить статью, написанную человеком, от той, что придумала машина.
Статьи, написанные ИИ, дешевле и в целом могут быть сгенерированы достаточно качественно и быстро. Но они скрывают ряд проблем.
Сегодня на поверхность выходит всё больше недостатков, ведь система Google «научилась» видеть разницу между искусственным и «человеческим» контентом. После последних усовершенствований поисковик способен даже понизить позиции ресурса в выдаче при злоупотреблении сгенерированным контентом.
SEO-специалисты неоднократно замечали, что контент от нейросетей вредит сайту из-за отсутствия уникальности, четкой цели, а также — не соответствует правилам Google. Кроме этого, недавние исследования обнаружили, что пользователи сайта легко отличают искусственный текст, приносящий вред имиджу.
Таким образом, генерировать контент с ИИ не стоит по нескольким причинам:
И ключевой минус ИИ-контента — тексты не попадают в ТОП системы Google, особенно в высококонкурентных отраслях.
При этом нет оснований, чтобы копирайтеры вообще игнорировали развитие ИИ и отказались от его помощи. Например, искусственный интеллект полезно применять для генерации тезисов и идей для текстов. Также если сформировать правильный запрос, проверить и переосмыслить выданный результат и добавить к нему собственные мысли, работа над контентом для сайта станет в разы быстрее.
В 2020-2022 гг. в Google не могли определиться, как реагировать и что делать с искусственно сгенерированными статьями. Некоторые представители компании выступали за 100% бан материалов, а другие придерживались мнения, что превыше всего — не авторство, а качество контента. Более убедительными были последние, однако не все так однозначно.
Сейчас Google — несколько насторожен в отношении ИИ. Осторожную позицию занимают топ-инженеры компании в т. ч. Дж. Мюллер, известный представитель Google Search, старший аналитик тенденций для веб-специалистов и руководитель группы связей поиска.
По их мнению, искусственный интеллект не должен присутствовать в современном веб-маркетинге, что аргументируется низким качеством контента и потенциальным вредом ошибок.
И хотя статьи от ИИ оптимально вписываются в SEO (но только при качественной проработке и редактировании текстов человеком), если данную задачу передать редактору, то это дополнительные денежные затраты.
Если вы хоть немного знакомы с SEO-оптимизацией, то наверняка знаете о ранжировании, согласно которому, тексты должны быть не просто уникальными, но и авторитетными, экспертными и освещать неповторимый авторский опыт. Бездумное применение ИИ — абсолютно игнорирует эти правила, что чревато потерей доверия Гугл.
Если статью написала нейросеть, там однозначно отсутствует личный опыт автора и его осведомленность в теме. Экспертности подобный контент также не имеет, ведь искусственный интеллект обобщает всем известные факты, генерируя среднестатистические ответы. А наибольший риск — искаженные или вовсе вымышленные факты, вводящие в заблуждение миллионы читателей.
Конечно, ИИ способен генерировать качественный контент, но в данном случае надо создать грамотный запрос, отредактировать выданный материал, добавить собственные мысли, найти статистику и интересные факты из других авторитетных источников. Но в данном случае для чего тогда вообще нужна нейросеть, ведь времени вы можете потратить даже больше.
Несмотря на трудности, SEO специалистам и копирайтерам удается создавать качественный контент, который улучшит позиции сайта в системах поиска. Однако радоваться рано. Хотя данные материалы хорошо работают с технической точки зрения, они все же имеют низкую конверсию. Кроме этого, использование ИИ в маркетинге вообще приводит к увеличению отказов и снижению интереса потребителей к ресурсу. А это — серьезная проблема.
Причина проста: людям не интересно читать тексты, где много «воды», неудобных смысловых конструкций, повторения фраз и ключей. Пользователям это надоедает, и они не дочитывают статью до конца.
Также применение ИИ угрожает репутации сайта. Заметив автоматически созданный контент, люди теряют доверие к бизнесу, где решили сэкономить на копирайтере. Более того, в прошлые годы пользователи уже имели негативный опыт с низкокачественными текстами, от ИИ, и сегодня сразу игнорируют такой материал, не тратя время.
Нейросеть не создает что-то новое, а обобщает известные материалы, которые применили при ее обучении. Например, если в запросе задать перечень ключевиков, ИИ будет употреблять их во всех предложениях подряд по несколько раз. А это нарушает правила Google по оптимизации сайта и в результате он получает бан.
В определенных отраслях ИИ все же приносит пользу. При грамотном использовании эти модели могут помочь редакторам, SEO-специалистам и копирайтерам, например для подбора исходного материала, в поиске тем для постов и статей и структуризации текстов. ИИ поможет справиться с рутинными задачами.
Искусственный интеллект — это по сути джун или секретарь, которому вы передаете рутинные механические задачи. При этом важно тщательно продумывать запросы, проверять выданный результат и на основании этого вносить коррективы и принимать окончательные решения по публикации такого контента на сайте.
© SEO студия Ямбус