- ua
- ru
Достаточно часто на сайтах и в периодических изданиях встречаются совершенно не похожие ни на что статьи – с необычной подачей материала, интересные и интригующие. Читатель назовет их идеальными, профессиональный журналист-копирайтер – аналитическими.
Пишутся такие тексты с целью решения определенной задачи, которую автор решил перед собой поставить: ответить ли на какой-то вопрос, понять новое явление или разобраться в причинах действия лица или организации. Всё это – аналитика.
И ведь действительно, такой текст – это глубокий анализ затронутой автором темы. Увидеть такие статьи можно в изданиях разного типа: будь то научные периодические издания, художественные тексты или сайты.
Многие ученые пишут свои работы, начиная именно с аналитических статей. Однако тенденция такова, что все чаще подобные статьи появляются на сайтах, заменяя собой обычный контент. И даже описание товаров и компаний начинает все больше напоминать аналитическую статью.
Причина этого одна: такие статьи интереснее, их действительно читают, а не пробегают глазами. Они «цепляют», а в маркетинге – это самое главное. Благодаря аналитическим статьям сайт получает новых клиентов и удерживает старых.
Написание этих текстов четко структурировано, имеет определенный план (вступление, основная часть и заключение) и в обязательном порядке ведет к решению конкретных задач.
Автор доказывает актуальность вопроса, приводит примеры, дает подтверждения или наоборот – опровержения. Делает выводы.
Основная часть такой статьи – это аналитика. В зависимости от того, к точным либо гуманитарным наукам будет относиться это исследование, автор идет к решению поставленных задач разными способами. Он либо с помощью неопровержимых фактов пытается доказать свою точку зрения (в случае с научной публицистикой), либо множественными цитатами, рассуждениями и мнениями различных ученых идет к решению цели своего исследования (в случае с гуманитарными науками).
Но любая гипотеза, которая будет выдвинута автором, при написании основной части аналитической статьи, должна быть обоснована и подкреплена неопровержимыми доказательствами. Результаты должны быть ясными, четкими и доступными пониманию читателя.
Окончание аналитической статьи чаще всего завершается апробацией полученных результатов и выводов.
К написанию аналитических статей нужно подходить очень ответственно, ведь от неё будет зависеть то, как ее воспримут читатели. Она не должна быть однополюсной, даже «противник» темы должен быть заинтересован, чтобы дочитать статью до конца.
© Студия копирайтинга «Ямбус»