- ua
- ru
Что делать с устаревшим и некачественным контентом? Удалить? Переписать другими словами и осовременить?
Казалось бы, у ситуации только одно правильное решение – удалить старые тексты, затем воспользоваться услугами копирайтера и написать новые статьи с нуля, однако не всё так однозначно.
Прежде всего необходимо разграничить два понятия: старый контент и контент низкого качества.
Старый контент не всегда плохой и некачественный – такой текст может быть интересным, читабельным, но не актуальным. Тогда как контент низкого качества уже не исправить ничем. Здесь возникает естественный вопрос: является ли старый контент низкокачественным только из-за того, что он старый? Это единственный важный вопрос.
На некоторых сайтах старые и неактуальные тексты систематически удаляются, выпалывается как сорняки, а вместо них копирайтер пишет новый контент. На других сайтах новые статьи просто дополняют старые. Где же правильное решение?
Подходить к ситуации следует с двух сторон – с информационной и со стороны SEO. Старый контент в плане правдивости и пользы информации не представляет никакой ценности, однако он ценен в плане продвижения сайта, ведь старые страницы могут хорошо ранжироваться поисковыми системами.
Старые тексты достаточно откорректировать (поменять даты и цены, добавить новые факты) – и статья заиграет новыми красками, продолжая генерировать поисковый трафик.
Низкокачественный контент обычно плох и в плане информативности, и в плане SEO. Такие статьи следует удалять, чтобы они не портили имидж сайта. Вместе с тем такие тексты уже проиндексированы поисковыми системами и хоть кое-как, но всё равно ранжируются по запросам – это отличная возможность опубликовать новую информацию под тем же URL и добиться её ускоренной индексации и улучшенного стартового ранжирования.
Старый и некачественный текст следует заменить новым и качественным, а просто старый – дополнить новыми фактами.
Есть и ещё одна причина не удалять старый контент – особенно если речь идёт не об одной статье, а скажем, о двух-трёх десятках текстов. Google плохо реагирует, когда сайт теряет значительную часть своих страниц, из-за чего подобное удаление всегда должно сопровождаться дополнительной работой по настройке редиректов (перенаправление пользователей с удалённых страниц), а это или очередные затраты времени, или оплата услуг SEO специалиста.
Если вы думаете, что старый контент плох только потому, что он старый, то это не так. Он работает так же, как и новые статьи – генерирует трафик. Точно так же, как новые статьи могут быть некачественными и приводить к имиджевым потерям или не справляться с задачей генерации поискового трафика из-за плохой SEO оптимизации.
Улучшение старого контента – это обычная задача по оптимизации сайта. Она должна сопровождаться анализом поисковой выдачи и привлечением профессионального сеошника и копирайтера, которые разбираются в ключах и запятых и способны составить стратегию развития сайта и выдать качественный контент.
© Студия копирайтинга «Ямбус»