SEO и SEM – два главных способа для привлечения трафика. В первом случае из органического поиска, а во втором – через рекламные платформы с оплатой за клик. Но что из них лучше и эффективнее?

Что лучше – SEO или SEM?Внедрение обоих каналов позволяет повысить узнаваемость бренда, поднять посещаемость сайта и увеличить доход. Чтобы выбрать лучший вариант, необходимо понимать сильные и слабые стороны SEO и SEM. Главное отличие здесь заключается в том, что SEO – это бесплатный, органический маркетинговый канал, а SEM – платный. И первый, и второй способ позволяют получать целевую аудиторию. Но или небыстро, но бесплатно – или мгновенно, но за деньги.

Чтобы максимизировать маркетинговые результаты, нужно знать, когда использовать SEO, а когда более выгодным будет SEM, ведь в разных случаях они работают по-разному.

Что такое поисковая оптимизация (SEO)

Поисковая оптимизация – это работа с улучшением видимости сайта в органическом поиске и привлечения целевых пользователей на сайт. SEO требует комплексной оптимизации сайта – html-кода, мета-данных и текстов.

Заказать SEO для сайта

Улучшение видимости по поисковым запросам и прирост трафика
Заказать

Алгоритм поиска Google ранжирует страницы на основе десятков и даже сотен различных показателей. Это и скорость загрузки, и релевантность, и уникальность контента, и ссылочный профиль. Google стремится предоставить пользователям лучшие ответы на их запросы, а потому, чтобы эффективно конкурировать на страницах результатов органической выдачи, следует позаботиться обо всех этих нюансах.

Техническое SEO

Техническое SEO прежде всего включает в себя оптимизацию кода, скриптов и сценариев, работу со структурой URL, уровнями вложенности страниц, картой сайта, файлом robots.txt и CMS как таковой. Исправление технических ошибок и несоответствий позволяет улучшить индексирование сайта и обеспечить наилучшее взаимодействие с пользователем.

SEO на странице

Это процесс оптимизации элементов одной страницы для улучшения её релевантности поисковому запросу. SEO на странице позволяет поисковым системам понимать, о чём она, какая её структура и будет ли она полезной пользователю. Такая оптимизация включает работу со всеми элементами страницы – мета-описанием, тегами заголовков, заголовками и тегами изображений.

Внешнее SEO

Авторитет сайта играет большую роль в ранжировании в органическом поиске. Как правило, домены с более авторитетными обратными ссылками ранжируются по поисковым запросам лучше. Качественные ссылки становятся одним из главных факторов ранжирования. В таком SEO задействуются сайты, социальные сети и другие онлайн-площадки.

Что такое поисковый маркетинг (SEM)

Маркетинг в поисковых системах – это использование платных методов поисковых платформ или отдельных платных функций для увеличения видимости в результатах поиска и увеличения целевого трафика на сайт.

SEM требует покупки рекламы с оплатой за клик (PPC) и работает в поисковой системе Google, Facebook, Instagram и других рекламных программах поисковых систем, чтобы бренд отображался в результатах поиска.

Использование платной рекламы даёт возможность устанавливать бюджет и прогнозировать результат, применять одновременно несколько типов рекламы, проводить эффективные рекламные кампании в нужное время и нужной длительности.

Сервисы поискового маркетинга (SEM) позволяют анализировать данные для определения успеха рекламы, корректировать и оптимизировать рекламные кампании.

Различия SEO и SEM

Основное различие между SEO и SEM заключается в том, что SEM напрямую покупает видимость в поиске, а SEO зарабатывает её. Таким образом, различные кампании в SEM соревнуется друг с другом по бюджету, а в SEO – по качеству и релевантности.

Вот ещё несколько различий между SEO и SEM.

Стоимость SEO и SEM

Несмотря на номинальную бесплатность SEO также имеет затраты на реализацию, которые влияют на рентабельность инвестиций. Здесь не нужно ничего покупать, однако исправление технических ошибок, сбор семантического ядра и написание оптимизированных текстов также требуют оплаты – если, конечно, вы не умеете это делать самостоятельно, и требуется помощь программиста, сеошника и копирайтера. В ином случае SEO действительно будет выгоднее, чем SEM.

Время, необходимое для получения результатов

Для достижения результатов в каждом из этих случаев требуется разное время. Вы можете генерировать трафик с помощью SEM почти сразу, тогда как результат SEO может будет виден лишь спустя несколько месяцев.

Учитывая такую разницу, к выбору метода продвижения следует подходить стратегически. Если вам нужно быстро привлечь трафик, например на новый товар или сезонное событие, то SEM – ваш лучший выбор. Однако, если вам важен длительный результат с прицелом на будущее и с минимальными затратами, вам нужно SEO.

Долгосрочная перспектива

Здесь однозначно выигрывает SEO. Пока вы платите, SEM будет работать и давать трафик, но как только вы перестанете платить, трафик на сайт резко упадёт.

Поисковая оптимизация в этом отношении даёт более надёжный результат. Внедрив SEO один раз, можно рассчитывать на длительный результат без необходимости дополнительных действий и финансовых вливаний.

Итак, если вы сравните затраты на краткосрочной основе, SEM выиграет. Но если вы смотрите хотя бы на полгода вперёд, SEO будет намного эффективнее.

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3

© Студия копирайтинга «Ямбус»