- ua
- ru
SEO и SEM – два главных способа для привлечения трафика. В первом случае из органического поиска, а во втором – через рекламные платформы с оплатой за клик. Но что из них лучше и эффективнее?
Внедрение обоих каналов позволяет повысить узнаваемость бренда, поднять посещаемость сайта и увеличить доход. Чтобы выбрать лучший вариант, необходимо понимать сильные и слабые стороны SEO и SEM. Главное отличие здесь заключается в том, что SEO – это бесплатный, органический маркетинговый канал, а SEM – платный. И первый, и второй способ позволяют получать целевую аудиторию. Но или небыстро, но бесплатно – или мгновенно, но за деньги.
Чтобы максимизировать маркетинговые результаты, нужно знать, когда использовать SEO, а когда более выгодным будет SEM, ведь в разных случаях они работают по-разному.
Поисковая оптимизация – это работа с улучшением видимости сайта в органическом поиске и привлечения целевых пользователей на сайт. SEO требует комплексной оптимизации сайта – html-кода, мета-данных и текстов.
Алгоритм поиска Google ранжирует страницы на основе десятков и даже сотен различных показателей. Это и скорость загрузки, и релевантность, и уникальность контента, и ссылочный профиль. Google стремится предоставить пользователям лучшие ответы на их запросы, а потому, чтобы эффективно конкурировать на страницах результатов органической выдачи, следует позаботиться обо всех этих нюансах.
Техническое SEO прежде всего включает в себя оптимизацию кода, скриптов и сценариев, работу со структурой URL, уровнями вложенности страниц, картой сайта, файлом robots.txt и CMS как таковой. Исправление технических ошибок и несоответствий позволяет улучшить индексирование сайта и обеспечить наилучшее взаимодействие с пользователем.
Это процесс оптимизации элементов одной страницы для улучшения её релевантности поисковому запросу. SEO на странице позволяет поисковым системам понимать, о чём она, какая её структура и будет ли она полезной пользователю. Такая оптимизация включает работу со всеми элементами страницы – мета-описанием, тегами заголовков, заголовками и тегами изображений.
Авторитет сайта играет большую роль в ранжировании в органическом поиске. Как правило, домены с более авторитетными обратными ссылками ранжируются по поисковым запросам лучше. Качественные ссылки становятся одним из главных факторов ранжирования. В таком SEO задействуются сайты, социальные сети и другие онлайн-площадки.
Маркетинг в поисковых системах – это использование платных методов поисковых платформ или отдельных платных функций для увеличения видимости в результатах поиска и увеличения целевого трафика на сайт.
SEM требует покупки рекламы с оплатой за клик (PPC) и работает в поисковой системе Google, Facebook, Instagram и других рекламных программах поисковых систем, чтобы бренд отображался в результатах поиска.
Использование платной рекламы даёт возможность устанавливать бюджет и прогнозировать результат, применять одновременно несколько типов рекламы, проводить эффективные рекламные кампании в нужное время и нужной длительности.
Сервисы поискового маркетинга (SEM) позволяют анализировать данные для определения успеха рекламы, корректировать и оптимизировать рекламные кампании.
Основное различие между SEO и SEM заключается в том, что SEM напрямую покупает видимость в поиске, а SEO зарабатывает её. Таким образом, различные кампании в SEM соревнуется друг с другом по бюджету, а в SEO – по качеству и релевантности.
Вот ещё несколько различий между SEO и SEM.
Несмотря на номинальную бесплатность SEO также имеет затраты на реализацию, которые влияют на рентабельность инвестиций. Здесь не нужно ничего покупать, однако исправление технических ошибок, сбор семантического ядра и написание оптимизированных текстов также требуют оплаты – если, конечно, вы не умеете это делать самостоятельно, и требуется помощь программиста, сеошника и копирайтера. В ином случае SEO действительно будет выгоднее, чем SEM.
Для достижения результатов в каждом из этих случаев требуется разное время. Вы можете генерировать трафик с помощью SEM почти сразу, тогда как результат SEO может будет виден лишь спустя несколько месяцев.
Учитывая такую разницу, к выбору метода продвижения следует подходить стратегически. Если вам нужно быстро привлечь трафик, например на новый товар или сезонное событие, то SEM – ваш лучший выбор. Однако, если вам важен длительный результат с прицелом на будущее и с минимальными затратами, вам нужно SEO.
Здесь однозначно выигрывает SEO. Пока вы платите, SEM будет работать и давать трафик, но как только вы перестанете платить, трафик на сайт резко упадёт.
Поисковая оптимизация в этом отношении даёт более надёжный результат. Внедрив SEO один раз, можно рассчитывать на длительный результат без необходимости дополнительных действий и финансовых вливаний.
Итак, если вы сравните затраты на краткосрочной основе, SEM выиграет. Но если вы смотрите хотя бы на полгода вперёд, SEO будет намного эффективнее.
© Студия копирайтинга «Ямбус»