- ru
Совсем недавно на весь мир прогремело заявление актрисы Анджелины Джоли о проведении нею операции мастэктомии. Ее выступление вызвало волну эмоций самого разного характера. Но кое-что осталось в стороне…
Когда прошло естественное в этой ситуации сочувствие, люди начали анализировать эту ситуацию, и появилось множество вопросов.
Как выяснилось, признание в том, что она прошла операцию по удалению обеих грудей, Анджелина Джоли сделала как раз тогда, когда Верховный суд США начал дело о рассмотрении правомерности патентования права на использование человеческого гена BRCA1, который как раз и отвечает за развитие рака груди.
Среди ее мотивов можно разглядеть и финансовые интересы, и интересы инвесторов, и манипуляцию на страхе людей за свое здоровье, и перспективы огромных компаний на право патентования человеческих генов.
Давно можно было заметить, что все выступления перед прессой на тему ее операции Анджелине Джоли готовили профессионалы. Все ее фразы точны и отрепетированы, все слова направлены на пробуждение сочувствия и следования ее примеру. Ее заявлене было частью спланированной компании, направленной на формирование общественного мнения.
А теперь немного фактов. После признания Джоли:
Так что теперь становится понятно, насколько большие деньги стоят за трогательным заявлением Джоли, которая много раз подчеркивала, что это был «ее выбор». Прежде, чем поддержать ее, каждый должен вспомнить, что на сегодняшний день корпорации и университеты уже владеют правами на более, чем 20% человеческих генов. Это означает, что такой владелец может запретить какое-либо исследование или тесты или даже просто рассмотрение этого гена. Таким образом тестирование не проводится или откладывается, а научная работа замирает на неопределенный срок. В то время, как от этого может зависеть чья-то жизнь.
Так что, если Верховный суд США примет решение против корпорации на владение нею человеческими генами, это разрушит всю патентную систему генной индустрии и лишит ее многомиллионной прибыли. С другой стороны, деньги потекут рекой. Но уже в другой карман. Чей?
© Студия копирайтинга «Ямбус»